Мало построить красивую и функциональную станцию метро. Не менее важно провести благоустройство, чтобы к ней было удобно подойти или подъехать. А у местных жителей должно появиться комфортное и безопасное пространство, где можно просто погулять. Тем более что многие новые станции расположены в центре больших жилых кварталов.
Сегодня уже основательно позабылось, насколько неудобными и даже опасными были территории возле транспортных объектов. Узкие дорожки, хаотичная парковка и – главное – разномастная ларечная торговля, которая в буквальном смысле перекрывала подходы ко многим станциям метро.
Первые годы нашей работы ушли на то, чтобы навести элементарный порядок: снести незаконные ларьки и рекламу, организовать парковочные места и благоустроить хотя бы некоторые, наиболее важные и знаковые для москвичей транспортные объекты – вокзалы и центральные станции метро.
«Красные Ворота»
«Краснопресненская»
«Чистые пруды»
«Динамо» / «Петровский парк»
Когда эти задачи были решены, пришло время системной работы по благоустройству действующих и строящихся объектов транспортной инфраструктуры по всей территории Москвы.
За эти годы удалось привести в порядок 367 различных объектов – более 60% московских станций метро, МЦК, МЦД и пригородной электрички.
Каждый проект индивидуален, но в то же время их объединяют многие общие черты.
По возможности мы расширяем пешеходную зону, сохраняя при этом число полос движения, а значит, и пропускную способность улиц. Меняем покрытие на проезжей части и тротуарах. Устанавливаем современные остановочные павильоны, энергосберегающие фонари, удобные лавочки и навигационные стелы. Высаживаем деревья и кустарники, разбиваем цветники и газоны.
И – что очень важно – приводим в порядок пешеходные дорожки, тротуары, проезжую часть, делаем качественное освещение в радиусе 2,2 км в границах работ. Тем самым значительно увеличивая пешую доступность станций.
В этом году взяли в работу еще 62 объекта.
Приоритет – Большая кольцевая линия метро, новые станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Проспект Вернадского», «Сокольники», «Марьина Роща», «Новаторская», «Текстильщики», «Воронцовская», «Зюзино» и «Аминьевская».
На прилегающих к ним территориях существуют такие проблемы, как подтопление улиц, изношенное покрытие тротуаров и дорог, недостаточное освещение, нехватка пешеходных переходов и парковочных мест.
Все эти проблемы будут решены уже в этом году. При этом каждая станция получит свой неповторимый облик.
Например, в районе станции «Нагатинский Затон» будет организован экомаршрут вдоль Коломенской улицы с зонами тихого отдыха и площадками с видом на воду.
Ребятишкам понравится детская площадка в «речном стиле» с горками и качелями. Для любителей уличного спорта устроим место для воркаута. Те, кто предпочитают велосипедные прогулки, смогут воспользоваться велодорожкой. На набережной Нагатинского затона появится площадка со сценой для проведения различных мероприятий.
Оригинальный проект реализуем рядом со станцией БКЛ «Марьина Роща». На месте пустыря на Сущевском валу будет обустроена территория для отдыха и занятий спортом с детскими и спортивными площадками и парковыми качелями.
Большие работы запланированы и у новых станций «Лианозово», «Яхромская», «Физтех», «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» Люблинско-Дмитровской и Солнцевской линий метро.
Например, рядом с «Физтехом» появится большое пешеходное пространство с зонами отдыха и спорта с теннисными столами и спортивным оборудованием. Для прогулок и отдыха обустроят дорожки, установят навесы, скамейки и качели.
На железной дороге в 2023 г. будут благоустроены территории рядом со станциями МЦД-2 «Марьина Роща» и «Трикотажная»,
МЦД-3 «Крюково», МЦД-4 «Крекшино», «Санино», «Переделкино», «Кокошкино», «Внуково», «Очаково», «Толстопальцево», «Минская», «Поклонная».
Также планируется благоустроить территории 7 действующих транспортно-пересадочных узлов.
ТПУ «Медведково»
ТПУ «Свиблово»
ТПУ «Планерная»
ТПУ «Тимирязевская»
Кроме того, выполним локальные мероприятия по благоустройству 22 объектов улично-дорожной сети.
В числе крупных и ярких проектов – благоустройство ул.Коломникова и транзитной пешеходной зоны у КЦ «Москвич» и станции метро «Текстильщики».
Московский транспорт – комфортный и безопасный. Таким же комфортным и безопасным должен быть путь к станциям. Благоустройство территорий объектов транспортной инфраструктуры приносит большую пользу пассажирам, пешеходам, всем жителям и гостям столицы.