Осенью мы планируем открыть два новых диаметра наземного метро МЦД-3 и МЦД-4. Город станет ближе и доступнее для миллионов москвичей и жителей Подмосковья.
Началу движения предшествует огромная подготовительная работа – строительство дополнительных путей, реконструкция и ремонт станций, закупка новых поездов, внедрение сложных информационных систем, благодаря которым станут возможны бесплатные пересадки на метро, благоустройство прилегающих территорий и многое-многое другое.
В этом посте расскажу, как идет подготовка Казанского направления будущего МЦД-3 «Ленинградско-Казанский».
МЦД-3 – это 85 км пути и 41 станция, из которых 14 – пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры.
Прямой как стрела диаметр МЦД-3 улучшит транспортную доступность для более 20 районов Москвы и Московской области. Из московского Зеленограда до подмосковного Раменского можно будет доехать за 2 часа. Путь до центра города из Раменского займет не более полутора часов.
Чтобы связать Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением необходимо фактически заново построить Митьковскую соединительную ветвь.
Бывшая одноколейка станет полноценной железнодорожной магистралью, способной пропускать городские поезда МЦД.
На Казанском направлении идет масштабный ремонт и реконструкция станций, работы проводим совместно с Российскими железными дорогами и перевозчиком ЦППК.
На будущей конечной станции Ипподром будет построен транзитный пешеходный мост для безопасного перехода через пути и выхода на платформы.
На промежуточных станциях идет капитальный ремонт платформ и навесов. Будут обновлены кассовые залы и турникетные павильоны.
На девяти станциях МЦД-3 (Удельная, Красково, Кратово, Панки, Ухтомская, Сортировочная, Плющево, Вешняки и Быково) установят динамические табло и стойки SOS, заменят и обустроят системы оповещения пассажиров. Появится интуитивно понятная навигация.
На станции Выхино табло и стойки SOS появятся на всех платформах.
Для быстрой оплаты проезда будут установлены новые валидаторы с широкими удобными экранами и подсветкой, 148 аппаратов уже смонтировали на 31 станции будущего МЦД-3.
Часть станций будет готова к открытию МЦД-3, реализация более сложных проектов займет еще пару лет.
Полным ходом идет обновление подвижного состава – 20 современных комфортных поездов ЭП2Д уже курсируют по путям Казанского направления. Вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, работает Wi-Fi, есть разъемы для зарядки гаджетов и места для велосипедов.
Работы впереди еще очень много, но она необходима, чтобы пассажиры МЦД-3 получили привычный сервис и комфорт московского наземного метро.