Поздравляю сотрудников и ветеранов Транспортного комплекса с профессиональным праздником – Днем московского транспорта.
Работники Московского метрополитена, Мосгортранса, коммерческих перевозчиков, Центра организации дорожного движения, Московского паркинга и «Организатора перевозок», инспекторы МАДИ, железнодорожники, таксисты, сотрудники ГИБДД и УВД и многие другие работники транспортной системы Москвы – ежедневно вы обеспечиваете движение, а значит и жизнь огромного мегаполиса. Вы задаете его темп и ритм. Благодаря вам каждый из нас может работать, учиться, делать бизнес, отдыхать, развлекаться, встречаться и, конечно же, возвращаться домой.
Спасибо вам за ваш труд на благо миллионов жителей нашего города!
Наша цель – доступный, комфортный, безопасный, технологичный и экологичный транспорт для москвичей и гостей столицы. И за последние годы нам удалось серьезно продвинуться по пути к достижению этой цели. По многим параметрам сегодня мы не просто соответствуем мировым стандартам транспорта, а превосходим их.
Московское метро – один из лучших метрополитенов мира.
Быстрое – минимальный интервал движения в часы пик составляет всего 90 сек.
Доступное — с приемлемой ценой за проезд, миллионами льготных пассажиров и рекордным количеством способов оплаты.
Растущее — в этом году открыли крупнейшую в мире Большую кольцевую линию и строим новые линии.
Комфортное – с 2010 года доля новых поездов метро выросла с 12 до 71%. Лучший показатель среди метрополитенов Европы и Америки.
Почти 7 лет работает Московское центральное кольцо, за этот небольшой срок оно стало одним из самых востребованных видов городского транспорта – более 550 тыс. поездок в день. Популярность МЦК доказывает, что проект был просто необходим нашему городу.
Настоящим прорывом стало открытие наземного метро МЦД. Город стал ближе и доступнее для миллионов москвичей и жителей Московской области.
В этом году планируем запустить еще 2 линии МЦД. В результате сеть наземного метро превысит 140 станций.
Парк поездов МЦД — один из самых молодых в Европе. На первых двух диаметрах работает на 100% новый подвижной состав.
Второе рождение переживает сегодня и наземный городской транспорт, прежде всего трамвай. В 2025 году планируем завершить обновление подвижного состава, но уже сегодня львиную долю вагонов составляют «Витязь Москва» – комфортные, низкопольные, оснащенные разъемами для зарядки гаджетов и системой Wi-Fi.
Развивается автобусная (теперь уже – и электробусная) сеть - около 900 маршрутов. В Москве курсируют только новые автобусы и 1100 российских электробусов.
В столице создана одна из самых выгодных и доступных систем такси, которой пользуются 1,7 млн пассажиров в сутки. Среднее время подачи такси составляет всего 4 минуты — один из лучших показателей в мире.
В Москве сегодня крупнейший в мире парк каршеринга более 31 тыс. машин. На 1 автомобиль приходится 5 поездок в сутки, что делает каршеринг реальной альтернативной использованию личного авто.
И с этого года в столице мы возродили речной городской транспорт. С 20 июня круглогодичный регулярный маршрут по Москве-реке обслуживают первые в мире уникальные суда отечественного производства полностью на электрическом ходу.
В Москве востребован и велосипед. Сегодня городской велопрокат насчитывает более 10 тыс. механических и электрических велосипедов. А количество арендных сессий за прошлый сезон составило 3 млн.
У Московского транспорта славное прошлое и замечательные перспективы. Я уверен, что транспорт всегда будет драйвером позитивных перемен, делая город лучше и удобнее для каждого жителя столицы.