С 20 сентября в Москве и других регионах страны проходит Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. В этом году особое внимание уделяется снижению дорожного травматизма детей и подростков.
За последние 10 лет мы добились радикального снижения детской смертности и травматизма на дорогах Москвы.
Число детей, погибших в ДТП, снизилось в 4 раза – с 12 человек в 2010 г. до 3 человек в 2020 г. Число пострадавших сократилось на 40% – с 1043 до 634 человек.
В плане дорожного травматизма столица уже сегодня является самым безопасным регионом страны. Но все же это не предел возможного.
Рассказываю, что мы делаем для дальнейшего снижения количества ДТП с участием детей и подростков.
Прежде всего, продолжаем наводить порядок на дорогах.
Интеллектуальная транспортная система обеспечивает автоматизированное управление транспортными потоками.
А камеры фото- видеофиксации нарушений ПДД и патрулирование сотрудников ГИБДД являются важнейшими инструментами профилактики опасной езды.
Шаг за шагом наводим порядок в работе такси. Недавно внедренная информационная система «Аналитика работы такси» позволяет контролировать режим труда и отдыха таксистов, не допуская переработок и чрезмерной усталости за рулем.
И, что очень важно, за последние 10 лет мы построили в Москве 271 внеуличный пешеходный переход и организовали более 2,5 тысяч новых наземных переходов. Установили несколько тысяч новых светофоров.
Ежегодно вместе с ГИБДД проводим анализ пешеходных маршрутов, которыми активно пользуются дети и подростки. По итогам разрабатываются и реализуются рекомендации – как сделать их безопаснее: установить «лежачего полицейского» или островок безопасности,снизить разрешенную скорость движения или организовать новый пешеходный переход.
Кроме того, последние годы рядом с образовательными учреждениями устанавливают контрастное освещение переходов, что помогает водителям вовремя увидеть пешеходов даже в темные зимние дни.
Ежегодно накануне 1 сентября городские службы и ГИБДД проверяют состояние дорожной инфраструктуры у каждого образовательного учреждения. К концу 2021 г. будут подготовлены новые методические рекомендации по организации безопасных зон в радиусе 200 м от школ. Их реализация поможет радикально снизить вероятность дорожных инцидентов.
И, конечно, продолжаем обучать и разъяснять правила безопасного поведения на дорогах.
Недавние исследования показали (да вы и сами это видите каждый день), что 72% старшеклассников по дороге в школу используют смартфон: слушают музыку или сидят в сети. Конечно, так идти веселее, но, к сожалению, чревато огромной опасностью на дороге. Необходимо, не уставая, объяснять детям, что при переходе через улицу использовать смартфон ни в коем случае нельзя.
До конца года планируем разработать единую образовательную программу по безопасному поведению на дорогах, которая будет использоваться во всех школах Москвы.
А что касается самых младших, то всё зависит от нас, взрослых людей. Ожидая зеленого сигнала светофора, вы не только бережете себя. Вы спасаете жизнь ребенку, который стоит рядом и берет с вас пример.