Общая площадь – 372 га
Население – 59057 человек
За последние годы территория района преобразилась. Проведено благоустройство вдоль Волоколамского шоссе и около МГХПА имени
Приведены в порядок дворовые площадки, территории объектов образования и здравоохранения. Также в районе появились временные велодорожки, есть прокат велосипедов и самокатов.
Транспортная доступность района улучшилась благодаря запуску Московского центрального кольца и второго московского центрального диаметра. Часть жителей теперь может дойти до станций пешком, стало проще доехать до соседних районов и основных городских вокзалов. Реконструировано электродепо «Сокол», благодаря чему повысилось качество обслуживания поездов Замоскворецкой линии.
Поездки на трамваях стали комфортнее после ремонта путей и запуска современных низкопольных трамваев. Автомобильное движение также улучшилось после строительства Северо-Западной хорды и реконструкции Волоколамского шоссе. Вместо устаревших троллейбусов на маршруты вышли маневренные электробусы.
Построен современный учебный корпус на 400 мест с кабинетом робототехники, лабораториями и творческими мастерскими. Первый филиал поликлиники № 62 отремонтировали по московскому стандарту, оснастив цифровым диагностическим оборудованием.
Также отремонтирован отдел социальной защиты, школа № 1249 и библиотека № 25 имени Всеволода Иванова.
Для жителей старшего поколения открыт центр московского долголетия «Сокол», где можно поиграть в бильярд, послушать концерт, заняться спортом или творчеством, а также пообщаться в кафе.
После ремонта здание МВД стало комфортнее для сотрудников и посетителей.
Алабяно-Балтийский тоннель — крупнейший в Москве. В 2019 году он стал частью Северо-Западной хорды, соединив запад и север Москвы. Тоннель находится на глубине 25 метров, его протяженность — 2,8 километра. Автомобилисты могут выехать из Коптева и Войковского района, не заезжая на улицу Космонавта Волкова. Кроме того, тоннель существенно разгрузил Ленинградский проспект, а время в пути от улицы Алабяна до Большой Академической сократилось в 30 раз.
В районе Сокол открыты три станции велопроката. Жители могут здесь взять напрокат велосипед, а вернуть его на любую удобную для них станцию велопроката. Обустроено порядка 90 парковочных мест для велосипедов рядом с социально значимыми объектами района. Также от станции Панфиловская МЦК к станции «Сокол» Замоскворецкой линии метро проложена временная велосипедная дорожка.
Платформу Стрешнево МЦД-2 интегрировали с одноименной станцией Московского центрального кольца и станцией метро «Войковская» в 2019 году. После переноса платформы ближе к МЦК пересадка стала быстрее и комфортнее, а пассажиропоток вырос на 50 процентов. Возле станции провели благоустройство: специалисты убрали под землю воздушные кабельные линии, сделали тротуары, установили скамейки, фонари и уличные торшеры с энергосберегающими лампами, высадили деревья и кустарники.
Электродепо «Сокол» — одно из старейших в московском метро — работает с 1938 года. Оно находится на Ленинградском шоссе и обслуживает поезда Замоскворецкой, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Сотрудники электродепо ремонтируют составы и готовят их к перевозке пассажиров. В 2021 году в электродепо «Сокол» завершилась реконструкция. Его мощности выросли вдвое — количество мест для поездов увеличилось с 24 до 46. На ночь здесь могут принимать до 30 составов. Для них построили современный ремонтный завод, где можно обслуживать до 2350 вагонов в год.
Трамвайные пути в районе отремонтировали в 2021 году, обновили остановочные павильоны, а по маршрутам запустили современные «Витязи». В низкопольных вагонах более широкие проходы и 70 пассажирских мест, есть система климат-контроля, крепления для велосипедов и детских колясок, а также установлены медиаэкраны, USB-порты и разъемы USB Type-C для зарядки гаджетов.