Правительство Москвы предпринимает максимум усилий, чтобы если не устранить полностью, то хотя бы смягчить дефицит дорожной сети, исторически сложившийся в нашем городе.
Ежегодно мы строим порядка 100 км новых дорог, значительная часть которых – сложнейшие инженерные сооружения: мосты, тоннели и эстакады.
Не стал исключением и 2022-й год, в течение которого было сдано 91,6 км новых дорог, 24 искусственных сооружения и 14 пешеходных переходов.
Среди них:
Новая развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе – значительно улучшила условия движения по северо-восточному участку МКАД.
В 2023 г. планируем завершить реконструкцию ее «соседки» – Алтуфьевской развязки.
Автотрасса «Воскресенское – Каракашево – Щербинка» – дополнительная рокадная дорога между Боровским, Киевским, Калужским и Варшавским шоссе, которая улучшила транспортное обслуживание более 200 тыс. жителей прилегающих населённых пунктов.
Новые дороги на территории Административно-делового центра в Коммунарке – необходимое условие развития этой перспективной территории.
Путепровод для соединения улиц Матвеевская и Веерная с проспектом Генерала Дорохова – новый выезд из района Матвеевское, который длительное время находился в некоторой изоляции от остального города.
И важнейший объект 2022 г. – Московский скоростной диаметр на участке от Бусиновской развязки до Косинской эстакады.
Бессветофорная трасса протяженностью порядка 40 км соединила крупнейшие автомагистрали Москвы: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.
Основной участок МСД улучшил транспортное обслуживание 26 районов города с населением свыше 2,5 млн человек. Ежедневно по нему проезжает в среднем 260 тыс. машин.
Важно, что МСД работает как городская магистраль: 76% автомашин жителей Москвы. В результате – уже сейчас нагрузка на северо-восточные участки МКАД снизилась на 13%.
А после завершения в 2023 г. строительства южного участка МСД в 2 раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг – Северо-Запад и в 1,5 раза по направлению Северо-Запад – Восток. До 30% разгрузятся участки Садового кольца, МКАД и ТТК.
Кроме того, в 2023 г. будет открыта связка МСД с федеральной трассой М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».
Одновременно с МСД будет завершено и формирование Южной рокады.
Новые московские хорды и рокады естественным образом формируют Четвертое транспортное кольцо.
Для миллионов автомобилистов его появление будет означать новую транспортную реальность – максимально быстрый и комфортный проезд в районы средней части города, минуя МКАД, ТТК и улицы центральной части города.
* * *
Еще одна ожидаемая «премьера» года – Северный дублер Кутузовского проспекта, который значительно улучшит транспортную ситуацию в западном секторе Москвы.
Шестиполосная вылетная магистраль пройдёт от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на Северный обход города Одинцово в Московской области.