Москва – крупнейший оператор электробусов в Европе. Ежедневно на городские маршруты выходит 600 экологически чистых машин. В течение ближайших лет планируем приобрести еще 1600 электробусов. И далее – будем продолжать закупки, шаг за шагом убирая автобусы с улиц Москвы. Ведь замена всего лишь одного дизельного автобуса на электробус снижает выбросы СО2 на 60,5 тонн в год.
Когда речь идет о таком крупном и стабильном заказе, выгодно размещать сборку максимально близко к месту будущей эксплуатации техники.
Так поступил и КАМАЗ, который сегодня открыл Центр по производству электробусов в Москве.
Производственная площадка расположена на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) – филиала ГУП «Мосгортранс».
На I этапе на СВАРЗе будет работать сборочная линия, рассчитанная на выпуск до 500 электробусов в год.
На II этапе КАМАЗ проведет реконструкцию еще одного производственного корпуса площадью порядка 3 тыс. кв. м, что позволит собирать еще около 200 электробусов в год и осуществлять сервисное обслуживание техники. А количество рабочих мест вырастет в 2 раза – с 100 до 200 человек.
В результате СВАРЗ станет одним из крупнейших центров по производству и сервисному обслуживанию электротранспорта в России, который будет выпускать до 700 электробусов ежегодно.
В рамках подготовки к серийному производству на СВАРЗе уже собрали 11 тестовых электробусов, 5 из них прошли полную обкатку и тест на герметичность в специальной дождевальной камере.
Уже в мае они выйдут на улицы Москвы.
Почему создание нового завода выгодно городу?
Снижается себестоимость производства электробусов, более качественным и быстрым становится сервисное обслуживание. Ведь КАМАЗ не просто поставляет эти машины. В рамках контрактов жизненного цикла производитель принял на себя полную ответственность за обслуживание техники в течение 15 лет.
Еще один плюс – возможность максимально быстро и гибко адаптировать выпускаемую продукцию к потребностям московских пассажиров.
Немаловажно и создание хорошо оплачиваемых рабочих мест.