В августе я разместил в блоге видео о планах продления Коммунарской линии метро в Троицк. И сразу посыпались вопросы. Где будет расположена конечная станция метро? На въезде в город? В центре? Или где-то еще?
Вопрос этот, в действительности, не такой простой, как может показаться на первый взгляд.
С точки зрения доступности лучшим выбором является Октябрьский проспект. В этом случае максимальное количество жителей Троицка получат метро в шаговой доступности или, по крайней мере, в двух-трех остановках от дома.
Но у размещения конечной станции на Октябрьском проспекте есть и серьезные недостатки.
Никому не понравится несколько лет стройки под окнами домов. А когда метро откроют, прилегающие улицы и дворы рискуют превратиться в стихийную перехватывающую парковку.
Для многих людей эти недостатки перевешивают выгоды от появления метро. Возможно, они предпочли бы вынести станцию за границы города, даже если добираться до нее будет очень неудобно.
В такой ситуации ни один проектировщик или эксперт не ответит, какой вариант следует предпочесть. Поэтому мы решили спросить самих жителей Троицка.
Путем электронного голосования они могли выбрать место для размещения конечной станции Коммунарской линии метро: Октябрьский проспект (напротив дома 12 стр. 47) или 38-й км Калужского шоссе (Ватутинки) на въезде в Троицк.
У нас есть довольно большой опыт использования «Активного гражданина», но в данном случае впервые была использована платформа, предназначенная для проведения электронных выборов в органы власти. И, в отличие от выборов, в этом голосовании могли принять участие подростки, начиная с 16 лет. Когда стройка закончится, они будут одними из главных пользователей метро.
Кто проголосовал и каковы результаты?
Для участия в голосовании зарегистрировались 4696 жителей Троицка. Получили электронный бюллетень 4522 человека. Фактически проголосовали 4489 человек.
Немало для первого опыта электронного голосования, учитывая, что от жителей Троицка требовалось пройти полноценную регистрацию на mos.ru.
Спасибо муниципальным депутатам и администрации Троицка, которые помогли многим жителям пройти эту процедуру, особенно, когда автоматизированные алгоритмы регистрации оказывались недостаточно гибкими.
Самыми активными избирателями оказались как раз подростки, а также работающие люди в возрасте 36-43 лет, для которых появление метро изменит качество жизни.
Женщины (2812 представительниц прекрасного пола) голосовали чаще мужчин (1884 человека).
Жители Троицка голосовали и днем и ночью, но наибольшая активность избирателей, как и на выборах в Мосгордуму, пришлась на первые 3-4 часа электронного голосования.
В итоге голоса разделились.
За конечную станцию на 38-й км Калужского шоссе было подано 1919 голосов (42,7%).
Но большинство жителей Троицка все же предпочли продлить Коммунарскую линию в город и разместить конечную станцию на Октябрьском проспекте – 2570 голосов (57,3%).
Мы реализуем решение большинства. Но и опасениями меньшинства не следует пренебрегать.
Поэтому сделаем все необходимое, чтобы максимально сократить сроки строительства станции метро. А после его окончания – восстановим нарушенное благоустройство и озеленим прилегающую территорию.
Транспортно-пересадочного узла и перехватывающих парковок у станции метро на Октябрьском проспекте не будет. А чтобы они не появились стихийно, вместе с администрацией Троицка поработаем над установкой шлагбаумов во дворах и ликвидацией незаконных парковок на прилегающих улицах.
Что касается легальных перехватывающих парковок, то они будут организованы у станции «Ватутинки (38-й км)» и других будущих станций метро, расположенных на Калужском шоссе.