Сегодня мы вместе с губернатором Московской области Андреем Воробьевым и главой РЖД Олегом Белозеровым открыли после реконструкции станцию Подольск.
Это – конечная станция МЦД-2, которой до пандемии по будням пользовалось более 21 тыс. человек. Новый вокзал способен принимать намного больше пассажиров. Ожидается, что к 2030 г. суточный пассажиропоток вырастет до 43 тыс. человек.
В результате реконструкции Подольский вокзал обзавелся новым пассажирским вестибюлем с эскалаторами и лифтами. Приведен в порядок подземный пешеходный переход, по которому пассажиры могут безопасно переходить из одной части города в другую.
Всего в 2020 г. в Москве и области мы открыли 15 пригородных вокзалов, из них 5 – совершенно новых и 10 – реконструированных. В 2021 г. вместе с коллегами из РЖД планируем открыть еще 12 вокзалов: 11 – на существующих и перспективных диаметрах и еще один – новый терминал на МЦК для транзитных поездов дальнего следования, которые идут через Москву с южных направлений.
В этом посте продолжаю рассказ о новых станциях Московских центральных диаметров (начало здесь и здесь), которые будут реконструированы в ближайшие годы.
* * *
МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
1. Баковка – станция на восточной окраине подмосковного Одинцово, которой пользуются горожане и обитатели старинного дачного поселка.
Здесь ведется реконструкция пассажирской платформы и строительство нового подземного перехода – поближе к кварталу многоквартирного жилья, как того просили местные жители. Тоннель оборудуют эскалаторами и лифтами, чтобы им с комфортом могли пользоваться мамы с колясками и люди с ограниченными физическими возможностями.
Реконструкция вышла на финишную прямую. Ведутся отделочные работы и монтаж инженерных систем.
2. Тимирязевская – будущий городской вокзал на месте обычного остановочного пункта на севере Москвы.
Планируется реконструировать две пассажирские платформы и построить подземный пассажирский терминал – с лифтами, эскалаторами, кассами, туалетными комнатами. Пассажиры смогут пересесть на метро, не выходя на улицу.
Обновленная Тимирязевская МЦД-1 станет частью крупного ТПУ, в состав которого войдут одноименная станция Серпуховско-Тимирязевской линии метро и наземный общественный транспорт. Город станет ближе и удобнее для 150 тысяч жителей Бутырского и Тимирязевского районов, которые получат возможность строить новые маршруты и экономить время в пути.
Завершение реконструкции – 2022 г.
3. Окружная – еще один крупный транспортный хаб на севере города.
Пару лет назад мы перенесли платформу «Окружная» Савеловского направления МЖД ближе к одноименной станции МЦК, сократив пересадку между ними до 50 метров.
В ходе второго этапа реконструкции будет сооружена новая пассажирская платформа и новый северный вестибюль с выходом в сторону Сигнального проезда, который обеспечит пересадку на МЦК в теплом контуре. Также планируется завершить строительство наземного вестибюля со стороны Локомотивного проезда.
В результате пассажиры смогут, не выходя на улицу, пересаживаться между МЦД и МЦК.
Северный вестибюль станции метро «Окружная» планируется открыть в 2022-2023 гг. Остальные работы будут завершены уже в 2021 г.
МЦД-2 «Курско-Рижский»
4. Каланчевская – после реконструкции станет четвертым вокзалом на площади Трех вокзалов.
Пассажиры смогут пересесть между станциями МЦД-2, МЦД-4, станциями метро «Комсомольская» Кольцевой и Сокольнической линий, а также выходить к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.
На станции построят две платформы: одна будет принимать поезда МЦД-2, а другая – МЦД-4. Под эстакадой сделают современный пассажирский терминал с кассовыми павильонами, эскалаторами и лифтами. Появятся новые информационные стелы, светодиодное освещение и электронные табло.
Завершение реконструкции – 2023 г.
5. Курский вокзал (Москва-Пассажирская-Курская)– один из трех не тупиковых вокзалов Москвы, через который проходят линии Курского и Горьковского направлений МЖД.
Для пассажиров наземного метро на Курском вокзале ведется строительство двух новых островных платформ – №11 и №12, и распределительного подземного вестибюля, который будет интегрирован с существующими пассажирскими тоннелями.
Завершение – в 2023 г.
МЦД-4 «Киевско-Горьковский»
Развитие инфраструктуры будущего диаметра МЦД-4 «Киевско-Горьковский» является одной из ключевых задач модернизации железнодорожного комплекса Московского транспортного узла на ближайшие годы.
Предстоит соединить разрозненные направления железных дорог, построить новые и реконструировать десяток существующих станций. Некоторые из них (Санино, Победа, Мичуринец, Крекшино) – уже открыты. На других станциях работы продолжаются.
6. Апрелевка.
На конечной станции МЦД-4 планируется реконструировать две пассажирские платформы, которые оборудуют навесами на всю длину для защиты от осадков.
Новый надземный пассажирский вестибюль с лифтами и эскалаторами будет иметь выходы на Первомайскую и Августовскую улицы, что позволит безопасно переходить через ж/д пути.
Срок окончания работ – 2022 г.
7. Кокошкино.
Классическую остановку пригородных электричек заменит современный вокзал с двумя пассажирскими платформами.
Раньше, чтобы попасть на платформу или перейти из одной части Кокошкино в другую, людям приходилось идти прямо по путям.
Теперь здесь появится подземный пешеходный переход, оснащенный лифтами и эскалаторами.
Завершение строительных работ – в 2021 г.
8. Толстопальцево – еще одна станция, которую планируется привести к стандартам наземного метро в 2021 году.
На станции выполнят модернизацию платформы, для защиты пассажиров от осадков установят навес на всю длину. Безопасно перейти пути можно будет по подземному переходу.
Основными пользователями современной железнодорожной инфраструктуры станут жители московских поселков Толстопальцево и Кокошкино.
9. Лесной городок – соседняя с Толстопальцево станция, на которой тоже развернуты работы по реконструкции.
Сейчас пассажиры пользуются временной деревянной платформой. После окончания строительства здесь появятся две новые платформы с навесом, защищающим от дождя и снега, и подземный пешеходный переход с вестибюлем, лифтами и эскалаторами.
Помимо обновленной станции, жители дачного поселка Лесной городок и деревни Осоргино Московской области получат безопасный переход через ж/д пути.
Завершение реконструкции – 2022 г.
10. Внуково.
Вместо старой платформы и пешеходного настила построят новую платформу с навесом на всю длину и современный надземный пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами.
Жителям станет удобнее и безопаснее не только выходить на платформу, но и переходить из одной части поселения в другую, в т.ч. к остановкам наземного городского транспорта на Минском шоссе.
Работы планируется завершить в 2021 г.
Во Внуково в скором времени придет и традиционное подземное метро – Солнцевская линия будет продлена до аэропорта.
11. Переделкино.
Сегодня станция в знаменитом дачном поселке не очень комфортна для пассажиров.
В ходе реконструкции на платформах возведут навесы на всю длину для защиты пассажиров от дождя и снега, устроят новое, энергосберегающее освещение. Выйти на платформы или перейти через железную дорогу можно будет по новому подземному вестибюлю длиной 61 м.
Реконструкция станции Переделкино принесет пользу не только дачникам, но и тысячам жителей района Ново-Переделкино.
Завершение – 2022 г.
12. Мещерская – последняя станция Киевского направления МЖД перед МКАД.
Здесь построят две новые платформы с навесами на всю длину. Существующий тоннель удлинят и реконструируют, превратив его в современный пассажирский терминал с кассами, турникетами, эскалаторами и лифтами. Переходить через железную дорогу станет гораздо удобнее и безопаснее.
Обновленная станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселка Мещерский и микрорайона Востряково.
Завершение реконструкции – 2021 г.
13. Очаково – на смену обычному остановочному пункту придет современная станция для жителей Очаково и работников многочисленных предприятий, расположенных в местных промзонах.
Завершение реконструкции – 2022 г.
14. Матвеевская – станция на границе районов Очаково-Матвеевское и Раменки, в шаговой доступности от нее проживает почти 50 тысяч человек.
Здесь построят две новые платформы с навесами и надземный пассажирский терминал.
Работы планируется завершить в 2021 г.
15. Серп и Молот – сюда перенесут платформы станции Москва-Товарная-Курская. А также построят 4 новые платформы, пассажирский конкорс с эскалаторами, лифтами, кассами и турникетами.
Новый «Серп и Молот» станет крупным транспортным хабом, который объединит МЦД-2, МЦД-4 и станцию метро «Площадь Ильича» Калининской линии (с пересадкой на станцию «Римская» Люблинско-Дмитровской «ветки»).
Завершение реконструкции – 2024 г.
Реконструкция действующих и строительство новых станций МЦД формирует облик наземного метро – быстрого и удобного общественного транспорта для Москвы и Московской области.
Вместе со станциями оживает и окружающее городское пространство – на месте неопрятных промзон появляются современные жилые кварталы. На месте стареньких автобусных остановок – удобные пересадочные узлы.
Огромная работа, сложнейшие проекты, но они окупаются новым качеством жизни для миллионов людей.