Переход в дистанционный режим стал самым серьезным испытанием на прочность, которое выпало на долю московского образования за последние несколько десятков лет. И наши школы успешно выдержали это испытание – школьники не потеряли учебный год. Весной 2020 г. московские учителя провели 9,8 млн дистанционных уроков, на которых присутствовало абсолютное большинство учеников. Все классы успешно выполнили учебный план.
Но, конечно, больше всего мы волновались за выпускников, которым предстояло сдавать единый государственный экзамен. Сумеют ли они собраться и хорошо подготовиться к ЕГЭ? В конце марта на этот счет высказывалось немало сомнений.
Всерьез обсуждалась даже временная отмена ЕГЭ, но в этом случае поступление в вузы могло превратиться в почти неразрешимую проблему.
В итоге ЕГЭ все-таки состоялся. Последние экзамены прошли около двух недель назад. Можно подводить итоги.
В этом году участие в ЕГЭ было добровольным. Сдавали только те ребята, которые собираются поступать в вуз.
В Москве «добровольцы» составляют абсолютное большинство. На экзамены пришли 59 354 одиннадцатиклассника, что составляет 93% от общего количества выпускников этого года.
Наиболее популярными предметами среди выпускников московских школ в 2020 году стали: русский язык, математика, обществознание и английский язык.
И самое главное, несмотря на все объективные сложности, средние результаты ЕГЭ оказались на уровне прошлых лет. Свыше 38% выпускников набрали 220 баллов и более по трем предметам.
Почти каждый второй из них добился сверхвысокого результата – набрав по трем предметам 250 и более баллов.
На экзаменах было получено 1928 стобалльных результатов. А выпускник Бауманской инженерной школы № 1580 Дима Савичев сдал на 100 баллов 4 ЕГЭ по русскому языку, математике, информатике и физике
В общем, опасения по поводу результатов ЕГЭ не оправдались. И это – неслучайно.
Подготовка к экзаменам начинается не в III четверти выпускного класса, а продолжается все 11 лет.
В багаже у выпускников этого года были прочные знания, которые они получили в инженерных, медицинских и других профильных классах. У многих за плечами победы на окружных, городских или даже Всероссийской олимпиадах.
Их учили думать своей головой, решать нестандартные задачи и работать на результат. В распоряжении выпускников были не только обычные учебники, но и огромная электронная библиотека МЭШ.
В 2019 г. московские учителя заняли I место в мире по результатам международного анкетирования по компьютерной и информационной грамотности ICILS. Пандемия показала – насколько это было важно, чтобы поддержать своих учеников в экстремальной ситуации.
В ближайшие дни московские выпускники конвертируют свои школьные победы в успешное поступление в лучшие вузы страны.
Спасибо, ребята, вы нас не подвели!
Спасибо, дорогие учителя, вы добились фантастического результата!
И, конечно, огромное спасибо родителям и членам семей выпускников за поддержку в сложные месяцы пандемии!
А с 1 сентября школы вернутся к очному режиму работы.