На днях mos.ru преодолел символический рубеж 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи.
А начиналось всё 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день.
1) Электронные услуги должны быть доступны и удобны. Поэтому их можно получить из любой точки мира в режиме 24/7.
2) Портал mos.ru должен стать основным каналом взаимодействия города и горожан. По возможности, в электронный вид нужно перевести все городские услуги. Поэтому сегодня на портале уже более 380 услуг и сервисов.
3) Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей Москвы. Поэтому для регистрации на портале mos.ru не нужно куда-то ходить.
В результате на портале зарегистрировались более 13,9 млн человек – больше, чем по статистике живет в нашем городе.
4) По возможности, услуги и сервисы переводятся в электронный вид на 100%. От начала до конца их можно получить в режиме онлайн. Если уж без бумажного документа обойтись пока невозможно, то прийти за ним нужно будет только один раз.
5) В идеале для получения услуги требуется только электронное заявление. А все подтверждающие справки и документы органы власти должны запрашивать самостоятельно в рамках межведомственного документооборота. И тоже онлайн.
Пока это еще цель, но мы к ней идем максимально быстрыми темпами.
6) Как можно больше услуг следует переводить исключительно в электронный вид, закрывая «бумажные» каналы. Если человек не владеет компьютером, ему помогут получить услугу в центре «Мои документы», но обращение в любом случае должно пройти через mos.ru.
Это – гарантия равенства и соблюдения прав граждан. И самое эффективное средство профилактики коррупции при оказании государственных услуг.
7) В электронный вид переводятся не только юридически значимые государственные услуги, которые требуются сравнительно редко, но и сервисы, которыми люди пользуются каждый день
Именно сервисы генерируют основной поток обращений на мос.ру. Абсолютным рекордсменом является электронный дневник. А второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.
Но классические государственные услуги тоже популярны. Счет идет на миллионы обращений в год.
А еще на портале mos.ru появилось несколько полезных сервисов, которые делают жизнь горожан интереснее и помогают решить важные общественные проблемы.
Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке.
Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных.
Что дальше?
В ближайших планах – суперсервисы и проактивный подход.
С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации.
Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах.
А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru.
Электронные услуги не просто вошли в нашу жизнь. В действительности за эти годы произошла революция в отношениях между жителями и городскими властями. Из просителей, часами простаивающих в очередях, горожане превратились в клиентов, которым власти обязаны предоставить качественный сервис.
По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах.
И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей.
Спасибо за пользование порталом mos.ru. Будем и дальше развивать этот удобный и практичный сервис.