Как превратить электрички в наземное метро?

Вместе с коллегами из Правительства России, ОАО «РЖД» и Московской области открыли движение скорых электричек на Смоленском направлении Московской железной дороги.

Начиная с сегодняшнего дня 18 дополнительных пар поездов в сутки будут перевозить пассажиров между Белорусским вокзалом и Одинцово.

Для экспрессов время в пути сокращается с 28 до 21 минуты.

Для этого строители уложили 32 км дополнительных путей.

Следующий шаг –  запуск наземного метро МЦД-1 «Одинцово – Лобня», которое пройдет через западные и северные районы Москвы. По нашим планам, это произойдет в конце 2019 года или в 2020 году. 

Зачем Москве наземное метро?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на карту:

Москва – давно не круг в границах МКАДа. Реальный город – единая урбанизированная территория Москвы и ближнего Подмосковья – вышел на десятки километров за МКАД.

И, как видите, реальный город растет вдоль железнодорожных линий. Поэтому сам Бог велел превратить старые «зеленые» электрички в комфортное наземное метро.

Спрос на качественные пригородные перевозки – огромный.

И потому совместно с ОАО «РЖД», Минтрансом и Правительством Московской области мы реализуем крупнейший в России проект модернизации Московского железнодорожного узла.

К концу 2018 года мы смогли добавить 812 тысяч пассажирских мест в сутки. Число пассажиров электричек выросло на 140% - с 1 млн до 2,4 млн человек в рабочие дни.

Что мы сделали для превращения пригородных электричек в наземное метро?

Мы начали этот проект с элементарного наведения порядка – убрали скопища ларьков с привокзальных площадей,  реконструировали все 9 московских вокзалов, отремонтировали больше 100 платформ. Помните, как 8 лет назад выглядела площадь Трех вокзалов.

Теперь же она выглядит так:

*       *       *

Следующий шаг – введение новых абонементов: «Большая Москва»,  «Мегаполис+» и «Город рядом», похожих на единые билеты на метро. Число поездок не ограничено, можно входить и выходить на любой станции.

На будущих линиях МЦД качество обслуживания будет схоже с обслуживанием на Московском центральном кольце. МЦД будут работать с 5:30 утра до 1:00 ночи и без дневных окон. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка» и осуществлять бесплатную пересадку на метро. 

*       *       *

Одна из ключевых задач – обновление подвижного состава.

Новые поезда «Ласточки», «Иволги» и просто модернизированные электрички дают другой уровень комфорта, другие ощущения от поездки. Другие лица соседей, наконец. Ведь попав в хорошие условия, мы начинаем чаще улыбаться.

С 2011 года железнодорожники закупили  2695 новых вагонов или 296 новых поездов. Парк подвижного состава обновлен на 51%. 

Было:

Стало:

*       *       *

Дополнительные пересадки – с радиальных направлений на МЦК.

Еще недавно пассажиры были вынуждены доезжать до вокзалов и пересаживаться на метро. Но открытие МЦК и создание новых пересадочных узлов позволило многим из них  добираться до цели более коротким путем.

Сегодня на МЦК уже построено 6 новых пересадочных узлов, еще на 3 узлах идут строительные работы.

*       *       *

Увеличение провозных мощностей – самая трудная задача.

Железнодорожники выжали из существующих путей все, что можно. На большинстве радиальных направлений поезда в час пик следуют с интервалами 5-10 минут. И все равно часто пассажиры набиваются в электрички, как сельди в бочку.

Чтобы увеличить число поездов, нужно прокладывать дополнительные  пути. Но в плотно застроенном городе с километрами подземных коммуникаций, это практически невозможно.

Тем не менее, вместе с ОАО «РЖД» мы реализовали уже 7 больших проектов

А в 2019-начале 2020 года завершим реализацию еще 4 проектов, в том числе закончим строительство дополнительных путей на Ярославском и Горьковском направлениях и откроем две первые линии МЦД. 

Так наземное метро постепенно превращается в реальность.

Когда же через несколько лет мы реализуем все задуманные планы, в Москве будет 1000 км наземного и подземного метро. А поездка на электричке на дачу в Апрелевку по комфорту ничем не будет отличаться от поездки по городу в обычном метро.  

Реализация проектов развития Московского железнодорожного узла способствует росту количества пассажиров.


Во второй части поста вы сможете прочитать о ходе строительства дополнительных главных путей на радиальных направлениях Московской железной дороги. 

По графику работ строительства МЦД более подробно расскажу чуть позднее. Скажу только, что на последнем совещании с руководством «РЖД» мы все основные параметры согласовали. Спасибо Олегу Белозерову. Он искренне убежден, что главное в работе его корпорации – это люди. Он верит в московские проекты, которые касаются ежедневных проблем двадцатимиллионной агломерации. Это проекты мирового уровня, которыми любой управленец может гордиться.

Спасибо Президенту нашей страны Владимир Владимировичу Путину – за внимание и поддержку.

Спасибо Дмитрию Анатольевичу Медведеву – на последнем совещании по ж/д транспорту он принял решение о выделении 120 млрд руб. в следующей трехлетке на развитие Московского транспортного узла, который, по сути, является центральным транспортным узлом нашей страны.

*       *       *

Строительство дополнительных путей на радиальных направлениях Московской железной дороги.

Сегодня строительные работы идут на 3 радиальных направлениях МЖД.

Смоленское направление МЖД.

Проведена реконструкция участка Москва – Усово. Построен III главный путь на участке Рабочий Посёлок – Одинцово.

В рамках реализации проекта уложено 32 км новых путей, в том числе 2 дополнительных главных пути от Кунцево-1 до Одинцово.

Завершена реконструкция станций «Усово», «Сетунь», «Немчиновка», «Баковка», «Одинцово» и «Рабочий Посёлок». В планах  завершить строительство IV главного пути на участке Москва – Одинцово и открыть новую станцию ИЦ «Сколково».


*       *       *

Ярославское направление МЖД.

Ведется строительство:

  • V главного пути на участке Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская;
  • V главного пути на участке Лосиноостровская – Мытищи;
  • IV главного пути на участке Мытищи – Пушкино;
  • III главного пути на участке Мытищи – Болшево. 

В результате число поездов на Ярославском направлении будет увеличено на 16% - с 217 до 251 пар в сутки, а межпоездной интервал в часы пик сокращен с 5,5 до 3 минут.


*       *       *

Горьковское направление МЖД.

Ведутся работы по строительству:

  • IV главного пути на участке Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная;
  • двухпутной эстакады на станции «Реутово»;
  • II главного пути на участке Реутово – Балашиха.

В результате число поездов на Горьковском направлении будет увеличено на 15% - с 133 до 178 пар в сутки,  а межпоездной интервал в часы пик сокращен с 4,5 до 3 минут.