Какие станции метро будут построены в 2020 году?

2020-й год начинается в Москве с новостей о строительстве метро. Сегодня мы провели технический пуск второго участка Некрасовской линии и примыкающих к ней участков Большой кольцевой линии метро.



Через несколько месяцев поезда пойдут от «Лефортово» до «Косино» и далее в Некрасовку.

В этом посте рассказываю об итогах реализации программы развития Московского метрополитена и планах на 2020 г.

Начиная с 2011 года мы построили 155 км новых линий и 81 станцию метро и МЦК. В планах – еще 185 км линий и 76 станций.

В результате Московское метро станет в 2 раза больше, чем было в 2010 г.  95% москвичей будут проживать рядом со станциями метрополитена.

Практически все будущие участки метро находятся на разных стадиях строительства, проектирования или разработки градостроительной документации.

В 2020 году планируем завершить строительство 9 станций метро.


I. От «Лефортово» до «Косино»: Некрасовская линия и примыкающие к ней участки Большой кольцевой линии метро (14,5 км, 6 станций).

На Некрасовской линии метро и примыкающих к ней участках БКЛ для пассажиров откроется 6 новых станций.

«Лефортово».

Выходы со станции будут расположены у кинотеатра «Спутник», вблизи Солдатской и Наличной улиц. Источником вдохновения для дизайнеров станции стала история старинного московского района.

«Авиамоторная».

Расположена на пересечении шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД.

В будущем «Авиамоторная» станет крупным ТПУ – пересадка на наземный транспорт, Калининскую линию и платформу «Новая» Рязанского направления МЖД (МЦД-3).

В оформлении станции преобладают лаконичные и сдержанные черные, серые и белые тона.

«Нижегородская».

Расположена на пересечении Рязанского проспекта, Нижегородской улицы и путей МЦК.

Между двумя островными платформами станции проложены пути Некрасовской линии, а по бокам пройдут пути Большой кольцевой.  При движении в одном направлении пересесть с одной ветки на другую можно будет на той же платформе. Чтобы ехать в обратную сторону, нужно будет перейти на соседнюю платформу (аналогичная кросс-платформенная пересадка действует, например, на «Китай-городе»).

На «Нижегородской» будет работать один из крупнейших ТПУ  Москвы – пересадка между двумя линиями метро, МЦК и поездами Горьковского направления железной дороги (МЦД-4).

Рядом с ТПУ пройдет новая городская магистраль – Юго-Восточная хорда, что обеспечит хорошую доступность транспортного узла для автомобилистов и пассажиров наземного транспорта.

Оформление станции отсылает к конструктору LEGO.

«Стахановская».

Расположена на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Интерьер станции выполнен в духе советского авангарда 1920-1930-х гг.

«Окская».

Расположена у примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. В оформлении станции четко прослеживается водная тема.

«Юго-Восточная».

Расположена вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской. В оформлении станции преобладают восточные мотивы.

Некрасовская линия сделает город ближе для одного миллиона москвичей и жителей Подмосковья.

И наконец-то свободнее станет на Таганско-Краснопресненской ветке, которая работает с хронической перегрузкой.

*        *        * 

II. Участок Большой кольцевой линии «Лефортово – Электрозаводская» (1 км, 1 станция).

«Лефортово» недолго будет конечной станцией. Довольно скоро поезда пойдут дальше – до «Электрозаводской». А пассажиры Некрасовской линии получат еще один пересадочный узел – возможность пересесть на Арбатско-Покровскую ветку метро и платформу «Электрозаводская» Рязанского направления МЖД (МЦД-3).

Станция «Электрозаводская» будет расположена вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению МЖД. В оформлении станции преобладают белые, синие и черные тона.

В перспективе – после полного завершения строительства БКЛ – участки «Нижегородская – Авиамоторная» и «Авиамоторная – Электрозаводская» будут включены в большое кольцо.     

*        *        *

III. Участок Большой кольцевой линии «Хорошевская – Карамышевская» (5,5 км, 2 станции).

Еще 2 новые станции будут построены в составе западного участка БКЛ от «Хорошевской» до «Карамышевской».

После ввода этого участка поезда будут следовать от «Савеловской» до Мнёвниковской поймы.

Станция «Улица Народного Ополчения» строится вдоль проспекта Маршала Жукова, в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. В проект заложена возможность пересадки на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.

Для оформления станции будут использованы рисунки, посвященные подвигу ополченцев, отстоявших Москву осенью 1941 г. 

Станция «Карамышевская» будет расположена в северной части Мнёвниковской поймы. Её открытие даст огромный толчок комплексному освоению этой городской территории.

Программа метростроения – очень напряженная. Но чтобы ее выполнить, у нас есть все необходимое – ресурсы, проекты, заделы и – главное – опытные и слаженные трудовые коллективы метростроителей Москвы.