Ситуация на дорогах в Москве всегда была напряженной. Пробки, заторы, озлобленные автомобилисты. Власти получали претензии десятилетиями.
Когда все стало окончательно плохо? По сравнению с началом 90-х число машин в Москве и Подмосковье выросло в 5 раз и продолжает увеличиваться. А протяженность дорог за это же время подросла процентов на 30 (причем половина этого была сделана лишь в последние годы), т. е. в 1,3 раза.
Что называется, почувствуйте разницу. Именно поэтому к 2012 году Москва вплотную подошла к полному дорожному коллапсу.
Как правильно было поступить? Можно было и дальше наблюдать, как город катится к катастрофе. А можно и нужно было принимать экстренные меры.
Первым шагом стало развитие общественного транспорта. Это было абсолютно необходимо.Мы развернули беспрецедентную по масштабам и сложности программу строительства рельсового транспорта — метро, МЦК, пригородного сообщения.
Приняли непростое и конфликтное решение о создании выделенных полос для общественного транспорта, что позволило обеспечить регулярность движения автобусов.
Обновляем подвижной состав. Закупаем новые автобусы и трамваи.
Теперь на коммерческих маршрутах бесплатно перевозят льготников и принимают к оплате единые городские билеты.
Легальные такси и каршеринг обеспечивают новую мобильность.
Также мы создали Интеллектуальную транспортную систему, которая следит и управляет дорожным движением.
Мы начали самую большую программу дорожного строительства за всю историю существования Первопрестольной. Построили и реконструировали порядка 600 км дорог, в т.ч. провели реконструкцию десятка вылетных магистралей. Реконструировали 14 крупнейших развязок на МКАД. Построили почти 400 инженерных сооружений — мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, подземных переходов и т.д. и т.п.
Но при всем при этом, чем больше дорог мы строим, тем больше машин выезжает на улицы города. Чтобы каким-то образом снизить хотя бы транзитное движение, в центре в настоящее время строятся три городские магистрали — Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда и Южная рокада. Гигантские, сопоставимые по сложности и протяженности с ТТК дорожные объекты, которые позволяет проезжать насквозь через город, минуя центр.
Но, кроме того, важно было создать и экономическую мотивацию к выбору передвижения на общественном транспорте. Только так можно хоть немного разгрузить дороги. И в первую очередь, чтобы сами автомобилисты могли ехать, а не стоять в глухих пробках.
Вот поэтому мы ввели платные парковки. Знаю, что большинство вопросов у москвичей вызывает именно этот шаг. На самые распространенные вопросы по теме я отвечу в следующем посте.