Метро, МЦД, дороги. Чем запомнился 2021 год

Прошлый год стал одним из самых успешных в истории развития транспортной инфраструктуры Москвы: 12 новых станций метро, 8 городских вокзалов, свыше 90 км новых дорог. И огромная, подчас невидимая глазу работа, которая уже через несколько лет позволит сделать московский транспорт одним из самых быстрых, комфортных и надежных среди мировых городов.

12 новых станций метро 

В 2021 г. Большая кольцевая линия выросла с 10 до 22 станций. Полностью завершена проходка тоннелей. И недалек тот день, когда будет замкнуто самое большое в мире метрокольцо.

Много было сомнений, нужно ли Москве целых три кольца метрополитена. Но уже сегодня частично построенной БКЛ пользуются свыше 500 тыс. пассажиров в день.

 

Весной первых пассажиров приняли станции «Народное Ополчение» и «Мнёвники».

В декабре Президент России Владимир Владимирович Путин дал команду на запуск 20-километрового участка от станции «Мнёвники» до станции «Каховская». Впервые со времен ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса в далеком 1935 г. в московском метро открылось сразу 10 станций.

8 городских вокзалов. 

По уровню комфорта новые городские вокзалы МЦД не уступают классическому метро. 

В 2021 г. мы открыли две станции на действующих диаметрах: реконструированную Баковку на МЦД-1 …

и новую Щукинскую на МЦД-2.

На перспективном МЦД-4 было открыто 5 станций.

 

Это – новая Аминьевская, которая станет крупнейшим пересадочным узлом на въезде в Москву по Киевскому направлению МЖД.

И полностью реконструированные: Апрелевка

Внуково

Кокошкино

и Матвеевская.

Впервые за последние 100 лет в Москве был открыт новый железнодорожный вокзал для поездов дальнего следования.

«Восточный», который мы вместе с ОАО «РЖД» построили всего за один год, стал образцом современного комфортного вокзала с удобными пересадками на метро, МЦК и качественным сервисом для пассажиров.

Новые дороги и развязки

В 2021 г. году в Москве было построено порядка 90 км дорог, 34 моста, тоннеля и эстакады, 20 пешеходных переходов. 

 

 

На финишную прямую вышло строительство Северо-Восточной хорды.

Новые участки хорды связали Открытое и Ярославское шоссе с развязкой на проспекте Мира. Автомобилисты получили возможность выехать на Ярославское шоссе, минуя МКАД и Третье кольцо.

Открыта развязка на пересечении СВХ с 5-м Подбельским проездом и Открытым шоссе.

Эстакада основного хода от станции МЦК «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы.

И связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд.

Первый важный объект был сдан в рамках строительства Юго-Восточной хорды – связка ЮВХ с Третьим транспортным кольцом.

В 2021 г. удалось завершить многолетнюю реконструкцию Волоколамского шоссе. Последним крупным объектом стал мост через реку Сходню.

Два крупных проекта реализованы в Новой Москве. 

Благодаря новому выезду из Московского к станции метро «Филатов Луг» местные жители экономят 20-30 минут в час пик. 

Кроме того, была открыта ещё одна, шестая по счёту связка между Киевским и Калужским шоссе.

На 2022 год у нас такие же большие планы по строительству метро, МЦД и дорог для москвичей.