Масштабы проектов, которые мы реализуем в разных районах Москвы, прямо пропорциональны объему накопившихся в них проблем.
В Выхино-Жулебино это простое правило получило, пожалуй, самое наглядное подтверждение.
В 2010 г. этот юго-восточный район находился в состоянии хронического транспортного коллапса. В Жулебино не было метро, а пересадочный узел «Выхино» пользовался печальной славой самого перегруженного в Москве. 400 тысяч пассажиров в день – это совсем не шутки.
Хронические заторы были типичным явлением для Рязанского и Волгоградского проспектов – как внутри МКАД, так и за МКАДом.
Начали с того, что продлили в Жулебино и Котельники Таганско-Краснопресненскую линию метро – построили три станции в максимально короткий срок.
Казалось бы, не такое уж и большое дело. Но в действительности это было одним из самых сложных градостроительных решений последних лет. Три новые станции в два с лишним раза разгрузили «Выхино», но в то же время могли парализовать работу всего Таганского радиуса метро.
Чтобы этого не произошло, фиолетовая линия первой получила новый поезд «Москва» – большей вместимости и со сквозным проходом между вагонами. Акция «Время ранних», разгрузила «Выхино» в утренние пиковые часы до 18% по количеству входов.
На «Андроновке» организовали пересадку с Казанского направления ж/д на МЦК, чтобы перенаправить туда часть бывших пользователей «Выхино».
Но главное – построили Некрасовскую линию метро, а сейчас завершаем строительство Большой кольцевой. В результате Некрасовская линия станет дублером Таганско-Краснопресненской ветки. Две новые станции – «Косино» и «Юго-Восточная» – расположены в Выхино-Жулебино.
Следующий шаг – открытие наземного метро МЦД-3, которое создаст еще больше возможностей для комфортных поездок по городу.
Одновременно с модернизацией транспортной инфраструктуры мы привели в порядок привокзальные площади на Выхино. Ликвидировали продовольственный рынок на Вешняковской, а также многочисленные ряды торговых павильонов по обе стороны железной дороги.
Рядом с метро появились комфортные остановки общественного транспорта, стоянки такси, удобные парковки. Возле станций «Выхино» и «Котельники» открыты 4 перехватывающие парковки на 700 машиномест. Стоянка бесплатна для автомобилистов, которые совершат не меньше двух поездок на метро.
Следующий шаг – комплексная реконструкция самой станции метро «Выхино». Построенная более полувека назад, она давно уже нуждается в обновлении.
На «Выхино» мы планируем построить большой пассажирский терминал (конкорс) с общим распределительным залом, кассами ж/д и метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров.
Пересадки будут заключены в теплый сухой контур, а лифты и эскалаторы сделают их комфортными и быстрыми, в т.ч. для людей с ограниченными возможностями здоровья. Пассажиры смогут перейти с железнодорожной станции в метро всего за две минуты.
Конкорс уменьшит шум от поездов метро и электричек, а его крышу планируется использовать в качестве полноценной зоны отдыха с лавочками и детскими площадками.
При этом число пассажиров не изменится и будет по-прежнему составлять 170-190 тыс. человек в день. Но в то же время «Выхино» станет, наконец, по-настоящему комфортным.
Основные работы по развитию ТПУ планируется завершить в 2025 г.
Чтобы улучшить дорожную ситуацию в Выхино-Жулебино, придется сделать не меньше, а в чем-то даже больше чем на железной дороге и в метро.
Первые пять лет мы, в основном, посвятили реконструкции Волгоградского и Рязанского проспектов, включая две огромные развязки на МКАД.
Затем эстафету подхватили коллеги из Московской области и Минтранса России. Когда будет закончена реконструкция Октябрьского проспекта в Люберцах и головного участка федеральной трассы М5, движение по вылетным магистралям станет намного комфортнее.
В свою очередь, мы в следующем году завершим строительство Московского скоростного диаметра (Северо-Восточной и Юго-Восточной хорды) и реконструкцию развязки МКАД с улицей Верхние Поля. Надеюсь, что реализация этих проектов также пойдет на пользу местным автомобилистам.
Относительно небольшим, но очень важным проектом является строительство подземного пешеходного перехода через Лермонтовский проспект в районе дома 2, корпус 1, который мы планируем открыть в 2024 г.
* * *
Реновация.
В Выхино-Жулебино предстоит расселить 60 домов и предоставить комфортное жилье около 15 тыс. москвичей.
В этом году планируем сдать первый стартовый дом на улице Академика Скрябина, вл.3/1.
Подобраны еще 3 стартовые площадки.
Качественная городская среда в Выхино-Жулебино – это благоустроенные скверы в 4-м Люберецком проезде…
… и на улице Генерала Кузнецова.
Парк на улице Хлобыстова.
Пешеходная зона на Самаркандском бульваре
Бульвар на Ташкентской улице
Территории возле станций метро «Косино» и «Юго-Восточная».
В этом году планируем привести в порядок около 20 дворов. А также завершить реабилитацию русла реки Чурилиха – от Волгоградского проспекта до Верхнего Кузьминского пруда.
* * *
Как известно, зимой в парк «Кузьминки» из Великого Устюга приезжает погостить Дедушка Мороз. Недавно мы выполнили капитальный ремонт его московской Усадьбы.
Кроме того, были отремонтированы:
Детская школа искусств №14 (ул. Пронская, д.7).
и культурный центр «Лидер» (Лермонтовский пр-д, д.2, к.2).
Сейчас завершаем ремонт выставочного зала «Арт-холл Юго-Восток».
В рамках программы модернизации амбулаторного звена в этом году будет закончена комплексная реконструкция детской городской поликлиники №143, филиал №3 по адресу: ул. Ферганская, д.10, к.2.
Аналогичные работы начаты в городской поликлинике №23, филиал №2 (ул. Ташкентская, д.25, к.2, стр.1) и в ближайшее время начнутся в диагностическом центре №3 на Сормовской улице, д.9.
А в Жулебино вскоре будет построен новый ФОК с бассейном.
Реализация этих планов улучшит качество жизни в Выхино-Жулебино – одном из самых больших районов Москвы.