Несколько недель назад обсуждал с московскими учителями первые результаты и перспективы Московской электронной школы.
Всего за три года МЭШ прошла путь от стартапа до народного проекта. Больше 90% размещенных в библиотеке МЭШ материалов создали сами учителя. Они сделали это безо всяких планов и указаний сверху.
И эти материалы не пропадают зря. С начала 2018/2019 года московские учителя провели более 4 млн уроков с использованием сценариев, загруженных из библиотеки МЭШ.
На встрече учителя предложили несколько идей дальнейшего развития Московской электронной школы.
Программирование.
Учитель физики школы № 2098 Антон Александрович Марко предложил разместить в МЭШ специальную платформу для тестирования программного кода, написанного школьниками.
Виртуальные лаборатории домоводства.
Когда произносят слова "виртуальная лаборатория", то обычно приходит в голову моделирование каких-нибудь экспериментов по физике или химии.
По мнению учителя математики Елены Григорьевны Паршутиной, виртуальные лаборатории могут быть тренажерами не только в точных науках, но и по домоводству, кройке и шитью, по чему угодно. Создание виртуальных лабораторий и тренажеров должно стать одним из направлений развития Московской электронной школы.
Литература на иностранном языке.
Учителя предлагают загрузить в МЭШ оригинальную художественную литературу на английском, немецком, французском, других иностранных языках. Сделать это будет непросто. Нужно будет разбираться с авторскими правами, может быть, даже придется выплачивать какие-то авторские сборы.
Но двигаться в этом направлении необходимо.
Индивидуальные задания.
Сегодня МЭШ содержит множество тестов и заданий для самопроверки. Учитель английского языка школы № 1253 Мария Александровна Тюляева предлагает сделать следующий шаг.
Если ученик успешно справился с тестом, система могла бы предложить ему более сложное и интересное задание.
Домашние задания.
МЭШ меняет устоявшиеся подходы к обучению. Возможно, что в будущем школьники не будут получать классические домашние задания, а учителя будут освобождены от проверки тетрадей. Что придет им на смену – об этом мы тоже много говорили на нашей встрече.
Сервисы, упрощающие школьную жизнь.
И, наконец, МЭШ может упростить жизнь школьникам, родителям и учителям. Об этом говорили Ольга Юрьевна Мартынова из школы № 1571 и Елена Анатольевна Леонова из школы № 1584.
Что будем делать дальше?
Будем развивать МЭШ, лучше адаптировать ее к работе учителей, учащихся и родителей.
Очень важно, чтобы она была комфортной с точки зрения пользователей. Чтобы можно было пользоваться ею с мобильного телефона, с планшета.
Необходимо нарабатывать интерактивные приложения и другой полезный контент. Надо так настроить МЭШ, чтобы она индивидуально давала дополнительные знания и помогала создать ученикам электронное портфолио достижений, которое пойдет с ними дальше по жизни.
Чрезвычайно важно, чтобы получаемые знания были как можно ближе к жизни. Это общемировой тренд всех образовательных систем.
МЭШ дает нам шанс быть на шаг впереди конкурентов. Я говорю конкурентов, потому что мы находимся в жесткой конкурентной среде. Выпускники наших школ, приходя в вузы, конкурируют с лучшими учащимися со всей России.
А Москва, как город, конкурирует не столько с российскими городами, сколько с ведущими мегаполисами мира. Поэтому наша задача — сделать такую систему, которая позволит уровень образования и готовности детишек к реальной жизни сделать максимально продвинутым и конкурентоспособным.
И, конечно, мы откроем библиотеку МЭШ для педагогов и школьников из других регионов. Более того, мы дадим право учителям и разработчикам из других регионов и стран загружать в систему свои сценарии уроков. Это тоже очень важно, не только для них, но и для нас самих.
МЭШ должна стать системой, которая будет постоянно вбирать в себя все самое лучшее, что есть в каждой школе, у каждого педагога, в России и в мире. Нужно двигаться, мы не должны стоять на месте. Решая задачи, которые мы перед собой поставили в рамках развития Московской электронной школы, мы сделаем еще один шаг вперед.