Создание наземного метро – мегапроект, состоящий из множества одинаково важных компонентов: новые маршруты, новые поезда, новые выгодные тарифы, новое расписание. И московские городские вокзалы, которые приходят на смену привычным пригородным платформам.
Первый шаг к формированию нового стандарта московского городского вокзала был сделан в ходе строительства МЦК. А сегодня на МЦК и четырех диаметрах МЦД работают уже 79 городских вокзалов. Главные преимущества нового стандарта – быстрая и комфортная пересадка на другие виды транспорта – с помощью эскалаторов и лифтов, по теплым переходам или под навесами, защищающими от снега и дождя.
Московскими городскими вокзалами удобно пользоваться всем: инфраструктура приспособлена для пассажиров с детьми, багажом, велосипедами и самокатами, для маломобильных и пожилых пассажиров.
Хорошим подспорьем является интуитивно понятная навигация: схемы со всеми пересадками, таблички с номерами выходов со станций, названиями крупных улиц и самых популярных мест. Легко найти путь к музею, театру или парку. Установлены табло с расписанием, которые отображают ближайшие поезда.
И – что очень важно – вокзалы наземного метро преображают окружающее пространство. Если раньше территории у железнодорожных платформ воспринимались как холодные и неуютные места, то сегодня на московских городских вокзалах можно купить стаканчик вкусного и ароматного кофе.
По числу городских вокзалов среди диаметров лидирует МЦД-4. К его запуску обновили все станции Калужского направления и с нуля построили новые вокзалы на соединительной ветви Поклонную, Тестовскую и Кутузовскую.
При этом на Кутузовской впервые была организована прямая пересадка на МЦК. Здесь же можно пересесть и на Филевскую линию.
Ещё один хороший пример – Площадь трех вокзалов. Этот городской вокзал объединяет сразу две станции метро, МЦД-2, МЦД-4 и наземный городской транспорт.
В будущем московских городских вокзалов станет ещё больше. Сегодня мы с РЖД ведем строительство Петровско-Разумовской МЦД-1 и Митьково МЦД-3.
Продолжается реконструкция Беговой МЦД-1 и Рижской, которая в будущем объединит второй, третий и четвертый диаметры.
Постепенно стандарт московского городского вокзала будет распространен на большинство станций наземного метро.