Вчера были опубликованы результаты международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), проведенного Международной ассоциацией по оценке учебных достижений.
Исследование прошло в 2021 г. и охватило свыше 400 тыс. учащихся четвертого и пятого года обучения из 13 тыс. школ 65 стран и территорий.
В Москве в нем приняли участие 5745 учеников четвертых классов из 174 городских школ по случайной выборке, определенной организаторами.
Набрав 598 баллов, наши ребята второй раз подряд стали лучшими в мире, уверенно опередив соперников из Сингапура, Гонконга и многих других стран, городов и регионов с сильными системами школьного образования.
Мы подтвердили свое лидерство, впервые завоеванное в предыдущем исследовании PIRLS-2016.
В ходе исследования PIRLS школьники читают художественные и информационные тексты и выполняют задания к ним. Также учащиеся, их родители, учителя и директора школ заполняют специальные анкеты.
Важен не только итоговый результат. Не менее интересны отдельные слагаемые успеха наших ребят.
Москва стала единственным участником исследования, где все 100% учащихся преодолели минимальный порог 400 баллов (среднее международное значение – 94%).
Больше трети (35%) московских четвероклассников показали высший уровень понимания текста (625 баллов и более), что в 5 раз выше среднего международного значения (7%).
Как показало исследование, московские школьники одинаково хорошо читают и понимают художественные и информационные тексты, а именно:
- находят информацию и формулируют простые выводы;
- интерпретируют, обобщают и оценивают содержание текста.
Средний результат по чтению и пониманию художественных текстов составил 597 баллов, информационных – 600 баллов.
Поздравляю ребят, их учителей и родителей с этим выдающимся результатом.
Мы – лучшие, а значит – все делаем правильно. И наш успех не случайность, а результат системной работы по обеспечению качественного образования в каждой московской школе.