За три года работы наземное метро прочно вошло в повседневную жизнь Москвы. Ежедневно диаметрами МЦД-1 и МЦД-2 пользуется свыше 580 тысяч пассажиров.
Совместно с «Российскими железными дорогами» мы продолжаем реализацию этого грандиозного проекта.
В 2022 г. завершили реконструкцию либо построили заново 9 пригородных вокзалов.
Минская МЦД-4 (апрель 2022 г. – I этап, декабрь 2022 г. – II этап) – новая станция, которая сегодня обслуживает порядка 1 тысячи пассажиров в сутки, а к 2025 г. их число вырастет до 3,2 тыс.
Толстопальцево МЦД-4 (май 2022 г.).
До реконструкции станцией пользовались всего 800 человек в день, сегодня – уже 1200 пассажиров выбирают маршрут, включающий Толстопальцево.
Печатники МЦД-2 (июнь 2022 г.) – новая станция, которая быстро завоевала популярность местных жителей – 4,6 тыс. пассажиров в день.
Площадь трёх вокзалов МЦД-2/МЦД-4 (июль 2022 г. – I этап) – бывшая Каланчевская. Хотя реконструкция еще не завершена, станцию включают в свои маршруты почти 11 тыс. пассажиров ежедневно.
Окружная МЦД-1 (северный вестибюль, ноябрь 2022 г.). Благодаря открытию северного вестибюля, связавшего станции МЦД-1 и МЦК, популярность Окружной выросла на 18% - до 16,7 тыс. пассажиров в день.
Мещерская МЦД-4 (ноябрь 2022 г.) – ежедневно новым красивым пригородным вокзалом пользуется около тысячи местных жителей.
Переделкино МЦД-4 (декабрь 2022 г.) – благодаря реконструкции путь домой или на дачу стал комфортнее для 2,6 тысяч человек ежедневно.
Новый терминал для поездов «Аэроэкспресс» в северном комплексе аэропорта Шереметьево. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок.
Но основные работы на железнодорожной инфраструктуре – реконструкция существующих и строительство дополнительных железнодорожных путей – в 2022 г. проходили практически незаметно для посторонних глаз.
Строительство дополнительных главных путей и тоннеля, обеспечивающих связь между Казанским направлением МЖД и Октябрьской железной дорогой. Это необходимо для запуска МЦД-3.
Реконструкция Крюково и Раменского – будущих конечных станций МЦД-3.
Строительство дополнительных III и IV главных путей на перспективном МЦД-4.
Строительство соединительной ветви для запуска МЦД-4 (со станцией Тестовская).
Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Площадь трех вокзалов (Каланчевская).
Каждый из этих проектов по сложности сопоставим с тем, что мы делали в период реконструкции будущего Московского центрального кольца. К тому же приходится работать в условиях плотной городской застройки и не останавливая движение поездов.
Но в результате – уже в 2023 г. сеть наземного метро вырастет вдвое.
Новые диаметры МЦД-3 и МЦД-4 – это еще 171 км путей с 80 станциями, из которых 32 станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.
МЦД-3 – практически идеальная прямая длиной 85 км с 41 станцией, которая свяжет Зеленоград и Раменское.
Третий диаметр улучшит транспортную ситуацию в 24 районах Москвы и четырех городах Московской области. Суточный пассажиропоток составит 577 тыс. человек.
МЦД-4 – длиной 86 км с 39 станциями свяжет Апрелевку с Железнодорожным и пройдет через 7 центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. По оценке, ежедневно поездами четвертого диаметра будут пользоваться 455 тыс. пассажиров.
Кроме того, в 2023 г. мы планируем завершить строительство/реконструкцию 14 пригородных и городских вокзалов.
Таким образом, к концу 2023 г. будет сформирован основной каркас нового для нашего города вида транспорта – наземного метро. Но, конечно, четыре диаметра МЦД – это не конец, а лишь середина большой работы.
В планах – реконструкция еще нескольких десятков станций, закупки современных поездов, улучшение сервиса и многое другое для быстрых, комфортных и безопасных поездок по Москве и Подмосковью.