С начала года в Москве прошло около десятка фестивалей, которые собрали порядка 9 млн гостей.
На фестивале «Московская масленица» для посетителей испекли 40 тысяч порций блинов 50 видов, в том числе по рецепту, которому уже 1019 лет.
Во время «Пасхального дара» поддержку от жителей получили 60 благотворительных организаций.
За «Рыбную неделю» москвичи и туристы приобрели свыше 340 тонн рыбы, устриц, крабов и других морепродуктов.
В июне фестиваль «Времена и эпохи» собрал порядка 2 млн гостей.
Одна из самых популярных программ — реконструкция сражений: 20 масштабных представлений посмотрели 150 тысяч зрителей. Так, в ландшафтном парке «Митино» показали реконструкцию взятия Парижа в 1814 году, посетители парка 50-летия Октября осваивали вместе с историками Сибирь и Дальний Восток, а в парке «Акведук» увидели битву за Пантикапей.
Популярностью пользовались и четыре новые площадки — в «Москинопарке» в ТиНАО, на ВНДХ, в парках «Печатники» и «Покровское-Стрешнево». Гости стали участниками обороны Москвы 1941 года, побывали в импровизированном городе на Диком Западе с индейцами и ковбоями, в средневековых поселениях, на Всесоюзном параде физкультурников и пикнике в стиле XIX века.
Сейчас в столице проходит масштабный фестиваль «Лето в Москве. Все на улицу!», в нем задействованы сотни городских локаций. На Чистопрудном бульваре работает «Винтажный Маркет», на Никитском – вернисаж, а на Тверском бульваре фестивали сменяют друг друга практически каждую неделю.
А совсем скоро стартует новый сезон «Московского чаепития».
Прошедшей зимой этот фестиваль пользовался особой популярностью. Ароматный согревающий напиток прямиком из пузатых самоваров расходился на ура – москвичи и туристы выпили более 36 тыс. литров.
Но чай хорош не только в мороз, в летнюю жару он превращается в прекрасный освежающий напиток. Поэтому фестиваль «Московское чаепитие» возвращается 1 июля и продлится до 15 сентября.
Сердцем фестиваля вновь станет Тверская площадь. Здесь каждые пятницу, субботу и воскресенье с 12 дня и до 9 вечера театрализованные представления будут погружать зрителей в атмосферу XVIII, XIX и XX веков.
Взрослых и детей ждут веселые мастер-классы по историческим танцам, а также увлекательный спектакль, посвященный традициям московского чаепития.
Помимо этого, на площадке можно будет приобрести уже полюбившиеся фирменные сувениры «Московского чаепития», в том числе и фирменный красно-золотой сервиз с достопримечательностями столицы.
Как и зимой, к фестивалю присоединились московские кафе и рестораны, подготовившие специальные меню к «Московскому завтраку». Ведущую роль отвели ледяному московскому чаю.
В течение дня в жаркие месяцы лета москвичи традиционно пили квас, морсы, компоты. Но чай занимал главенствующее место. Его готовили, настаивали, а затем подавали к столу. Здесь и берет начало традиция ледяного московского чая.
На основе исторических документов, в числе которых переписка воспоминания великой княжны Марии Павловны, переписка Павла Третьякова с братом Сергеем, воспоминания Константина Коровина, переписка Ильи Репина с Натальей Нордман и другие, московские рестораны разработали рецепты ледяного чая.
Перепробовать разные вкусы и найти любимый рецепт можно будет до 31 августа на верандах ресторанов и с 15 июля до 8 сентября на улицах и в парках, где будут стоять тележки «Московского чаепития». Флагманской площадкой Ледяного московского чая станет Тверская площадь.
А еще ежедневно в ресторанах и отелях города можно заказать специальный чайный сет «Московское чаепитие». В такие сеты входят напиток и различные московские угощения к чаю. Гости отелей и ресторанов смогут не только насладиться чаепитием, но и познакомиться с гастрономическими традициями Москвы. Узнать ресторан или отель, участвующих в проекте, можно по наклейке «Московское чаепитие».
Лет десять назад ведущие кондитеры разработали рецепт для фирменного торта «Москва» – сладкого и яркого сувенира. Дегустировали и выбирали лучший жители города – участники проекта «Активный гражданин». А этим летом мы подберем к сладкому десерту «Чай Москва».
Каждый желающий, начиная с 1 июля, сможет бесплатно продегустировать чайные купажи на фестивальной площадке на Тверской площади, со 2 июля на любых других точках проекта. Голосование осуществляется при поддержке сервиса «Активный гражданин» через QR-код, размещённый на дегустационных площадках.
В конкурсе участвуют пять купажей, разработанные чайными компаниями. Анонсирование победителя произойдет 8 сентября, ко Дню города.
Проект «Московское чаепитие» — это отличная возможность вспомнить старинные традиции московского чаепития и, конечно, заложить новые!