Начиная с 2011 года, мы построили в Москве свыше 670 км новых дорог. Большая часть их — сложнейшие инженерные объекты: мосты, тоннели, эстакады.
Строить дороги в Москве — это совсем не так, как в чистом поле. Приходится изымать и выкупать у владельцев необходимые участки земли, порой сносить капитальные объекты, согласовывать проекты с огромным количеством городских и федеральных служб и владельцами коммуникаций, перекладывать тысячи километров водоводов, газопроводов, тепловых, электрических и прочих сетей. Нужно строить временные пути объезда для транспорта, находить компромисс с жителями рядом стоящих домов. Другими словами, любая дорожная стройка в Москве — это спецоперация на грани возможного.
Некоторые эксперты считают, что строить и реконструировать улично- дорожную сеть не надо. Новые дороги не решат проблемы пробок. Вместо них необходимо сосредоточиться на административных и экономических ограничениях автомобильного движения.
Но, как всегда, у системных проблем простых решений не бывает. Конечно, надо развивать общественный транспорт. Конечно, необходимо создавать правильную мотивацию водителей — одномоментно Москва не вместит и половины машин столичного региона. Но при этом необходимо развивать и улично-дорожную сеть, расшивая узкие места и уводя транзит из центра.
Поэтому мы будем продолжать масштабное дорожное строительство. В 2018 году в городе будет открыто несколько важных новых дорог.
1. Северо-Восточная хорда. Участок от шоссе Энтузиастов до Косинской эстакады на МКАД.
Всего 12 км дорог и 6 эстакад, благодаря которым въезд в город станет гораздо проще для десятков тысяч жителей Косино-Ухтомского, Некрасовки и Люберец. Двигаясь по Северо-Восточной хорде, можно будет свернуть на шоссе Энтузиастов, проспект Буденного и Щелковское шоссе.
Новая дорога немного разгрузит Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и участок МКАД между ними.
Кроме того, проведем реконструкцию пешеходных переходов у платформ «Вешняки» и «Плющево», чтобы жителям Выхино и Рязанского района было комфортно ходить в Успенский храм и на прогулки в Кусково.
2. Северо-Восточная хорда. Участок от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе.
Противоположный конец будущей Северо-Восточной хорды. Почти 11 км дорог, 7 эстакад, путепровод через Октябрьскую железную дорогу и мост через р. Лихоборка.
Въезжая в город по платной трассе «Москва-Санкт-Петербург», автолюбители смогут напрямую выехать на Дмитровское шоссе, либо свернуть направо — на Северо-Западную хорду.
У платформы НАТИ будет открыт подземный пешеходный переход
3. Трасса Солнцево-Бутово-Видное. Первый этап.
22 км дорог, 9 путепроводов, 3 тоннеля.
Первый участок трассы Солнцево-Бутово-Видное свяжет Киевское и Калужское шоссе и станет полноценным дублером МКАДа.
Проект уникален тем, что в створе магистральной автодороги впервые прокладывается наземная ветка метро от «Саларьево» до Коммунарки.
4. Новые улицы на ЗИЛе.
Бульвар Братьев Весниных, набережная Марка Шагала и другие улицы, носящие имена творцов русского авангарда.
Москва прирастет новыми улицами в новом городском районе «Полуостров ЗИЛ».