Важнейшим событием транспортной сферы второй половины года станет открытие МЦД-3 и МЦД-4 – двух новых диаметров наземного метро.
Пассажиры привыкли к тому, что МЦД – это доступные тарифы, удобные пересадки, минимальные интервалы движения и – не в последнюю очередь – современный подвижной состав, повышающий комфорт поездок.
На действующих диаметрах подвижной состав обновили за первый год работы. По МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные составы ЭП2Д, двухэтажные аэроэкспрессы и поезда "Иволга", созданные специально для наземного метро.
На других направлениях также началось постепенное обновление подвижного состава, которое продолжится и после запуска МЦД-3 и МЦД-4. В 2022-2025 годах планируется закупить 95 поездов «Иволга».
Да и сама «Иволга» продолжает меняться. На заводе в Твери уже приступили к созданию новейшей модели – «Иволга 4.0».
Главное отличие – четвертое поколение получит третью дверь в промежуточных вагонах, как в метро. Посадка на поезд и выход из него станут гораздо быстрее и удобнее.
А в остальном «Иволга 4.0» сохранит привычный комфорт своих предшественников. Быстрый, плавный и бесшумный ход. Бесплатный Wi-Fi, места для детских колясок. Умное освещение: яркая подсветка в утренние часы и спокойная – в вечернее время.
Первые трехдверные составы выйдут на МЦД-4 уже в конце 2023 - начале 2024 года. А полностью обновить подвижной состав на этом диаметре планируем в ближайшие полтора года, постараемся раньше.
Поезда серии «Иволга» – один из лучших примеров успешного импортозамещения. В сборке используются преимущественно отечественные детали и оборудование. Поэтому, отдавая предпочтение «Иволге», мы не только заботимся о комфорте пассажиров, но и обеспечиваем российских машиностроителей стабильным заказом на десятилетия вперед.