Московское образование, без сомнения, уверенно лидирует по показателям в России и более чем конкурентоспособно на мировом уровне. Лучшие учителя, новейшие системы преподавания, комфортные школы, наша гордость «Московская электронная школа».
Результаты московских школьников на интеллектуальных олимпиадах в этом году — лучшее подтверждение тому, что мы все делаем верно.
На Всероссийской олимпиаде школьников москвичи сохранили безоговорочное лидерство – 1331 диплом, из них — 260 дипломов победителей. Победителей и призеров заключительного этапа подготовила каждая третья школа города.
Выдающихся результатов добились наши ребята и на международных соревнованиях. По итогам всего девяти состязаний в копилке москвичей уже 35 медалей – половина наград сборной России. В три раза больше, чем в 2010 году.
Впрочем, у москвичей есть все шансы улучшить результат. Впереди школьников ждут международные соревнования по информатике, астрономии и естественно-научная олимпиада юниоров.
Участие в международных соревнованиях и конкурсах является бесценным опытом. Это возможность добиться первых по-настоящему серьезных результатов в жизни, поверить в себя, найти хороших друзей, открыть новые горизонты.
И, кстати, заработать первые большие деньги. Победители и призеры международных олимпиад получают федеральные денежные премии и гранты Мэра Москвы. Городские выплаты составляют полтора миллиона за золотую, миллион – за серебряную и 500 тысяч рублей – за бронзовую медаль.
О своем опыте участия в международных олимпиадах рассказывают победители.
Дарья Голубева, золотая медалистка Международной олимпиады по экономике, ученица Лицея «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова:
«Сначала я увлекалась математикой, потом пошла на кружок по экономике, и мне там очень понравилось. В восьмом классе начала интенсивную подготовку к Всероссийской олимпиаде школьников по экономике и уверенно выиграла ее в девятом классе. Благодаря накопленному опыту я смогла пройти отбор на Международную олимпиаду по экономике. Подготовка к такому соревнованию еще более интенсивная и насыщенная, но это определенно стоит того».
Сергей Росляков, победитель международных олимпиад по химии, сегодня уже студент второго химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и член жюри Международной Менделеевской олимпиады:
«Я попал в мир международных олимпиад благодаря победе на Всероссийской олимпиаде школьников по химии. Мне довелось представлять страну на 57-й Международной Менделеевской олимпиаде и 55-й Международной химической олимпиаде, откуда я привез золотые медали. Безусловно, подготовка и участие в международных олимпиадах помогают в дальнейшем обучении на профильном направлении. Сейчас я окончил первый курс химического факультета МГУ, но продолжаю участвовать в олимпиадном движении уже в новой роли. В этом учебном году задача, которую я придумал, вошла в комплект заданий для 58-й Международной Менделеевской олимпиады, которая состоялась в апреле в Китае. Еще я участвовал в подготовке сборной России к 56-й Международной химической олимпиаде, которая прошла в июле в Саудовской Аравии».
Захар Дегтеренко, серебряный медалист Международной биологической олимпиады имени Авиценны, ученик школы № 57:
«Мой олимпиадный путь выходит довольно извилистым. Начинал я с математики, а продолжил биологией, химией, экономикой, физикой и анализом данных. Во всех этих предметах встречаются талантливые сверстники, есть с кем соревноваться. Важно, когда в рейтинговых списках видишь имена знакомых. Преподаватели сборных, кроме большого багажа знаний, поддерживают и заряжают мотивацией. Даже только ради классного окружения стоит участвовать в олимпиадах».
Виктория Зубкова, бронзовая и серебряная медалистка Международной лингвистической олимпиады, студентка программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»:
«Несмотря на то что прошел уже год, я все еще с теплотой вспоминаю международные олимпиады, в которых мне удалось поучаствовать. Участие в них я ощущаю как часть большой истории, в которой можно обрести новых друзей и расширить представления о мире. О многообразии и широте лингвистического мира я узнала именно благодаря международным олимпиадам. Там я увидела, как много чудесных лингвистов есть по всему миру и насколько многому можно у них поучиться. Кроме того, я научилась собираться с мыслями за короткое время, что, безусловно, важно в любой деятельности. Так что Международная лингвистическая олимпиада — это история не столько про соревнование и медали, сколько про важную часть жизни, которая остается с тобой на долгие годы не только в виде воспоминаний».
Кристиан Рымарчук, серебряный медалист Европейской географической олимпиады из юниорской сборной, ученик школы № 179:
«Для меня самое классное в международных олимпиадах — это возможность попутешествовать. Это уникальный шанс! Например, в этом году Европейская географическая олимпиада прошла в Сербии. На соревнование я ехал в первую очередь не за медалью — хотя она, конечно, стала очень приятным бонусом и подтверждением вложенных усилий, — а за уникальным опытом и отличным времяпрепровождением в команде единомышленников и наставников. Продуктивные сборы как к всероссийской, так и к европейской олимпиадам позволяли качественно подготовиться к наиболее сложным и интересным вопросам».
Алексей Гашпар, золотой медалист Азиатской физической олимпиады и Международной физической олимпиады, выпускник школы № 1589:
«Участие в олимпиадах по физике дало мне отличный старт в жизни. Я смог поступить в МФТИ. Именно во время подготовки к международным соревнованиям мой круг знакомств пополнился мотивированными ребятами и талантливыми педагогами. Все, кто меня окружал, были интересными личностями, у которых хотелось многому поучиться и с которыми хотелось соревноваться. Мой путь к международному золоту занял три года: олимпиадной физикой я начал заниматься с девятого класса, а к соревнованиям международного уровня стал готовиться летом после 10-го класса. Главное отличие таких олимпиад от всероссийской в том, что на них необходимо хорошо владеть не только школьной программой, но и профильной университетской, вплоть до уровня третьего курса. Оказывается, все это можно охватить всего за полтора года интенсивных занятий. Этот путь я посоветовал бы пройти всем, кому интересна физика. Благодаря достижениям на международных олимпиадах, думаю, в будущем мне будет намного проще начать карьеру в преподавании или науке и быстро развиваться в этой сфере».
Комплексная система развития талантов в московских школах, упорство и прилежание самих ребят, а также грамотная работа тренерского штаба обеспечивают москвичам победы в школьных олимпиадах по всему миру.