Надежная работа ЖКХ – ключевое условие нормального функционирования города, особенно такого, как 13-миллионная Москва.
Понимая это, мы в течение последнего десятилетия системно модернизировали жилищно-коммунальное хозяйство.
Для обслуживания жилого фонда и дорожного хозяйства были сформированы мощные бюджетные учреждения «Автомобильные дороги» и «Жилищник», оснащенные техникой и укомплектованные персоналом. В отличие от частных подрядчиков в кризисной ситуации они никуда не сбегут и будут выполнять свою работу.
Проведены масштабные ремонт и реконструкция коммунальной инфраструктуры. Значительно снижен износ коммунальных сетей. Большинство из них зарезервировано, и в случае сбоя на одной ветке потребители получают воду, газ, электричество или тепло по альтернативному маршруту. Благодаря этому последние годы нет аварий, приводящих к длительному отключению потребителей.
К сегодняшнему дню Комплекс городского хозяйства Москвы подошел в неплохой форме.
Тем не менее, и в этой отрасли есть вопросы, которые надо решать, чтобы обеспечить нормальную работу предприятий и реализацию планов развития.
Вчера провели Оперативный штаб, на котором приняли следующие решения.
1. Крупные городские организации - «Мосэнерго», «Мосводоканал», «Гормост», «Мослифт», «МОЭК», «МОСГАЗ», «Мосводосток», «ОЭК», «Автомобильные дороги», «Россети Московский регион» и другие - сформируют долгосрочные заказы для отечественных предприятий на выпуск широкой линейки продукции, потребляемой в ЖКХ.
Тем самым сократим импорт (хотя в ЖКХ его и так немного) и поддержим отечественное машиностроение и строительную индустрию.
2. Отдельный долгосрочный заказ будет сформирован на поставки лифтов и запчастей к ним, чтобы обеспечить безусловную надежность этой чувствительной техники.
3. В ближайшее время проведем централизованные торги по закупкам детских игровых городков, лавочек и прочих малых архитектурных форм, которые этим летом планируется установить во дворах и парках. Так мы поддержим производителей крупным заказом и одновременно застрахуемся от срыва программы благоустройства.
4. Несколько дней назад мы приняли решение об увеличении авансирования подрядчиков по стройке до 70%.
Аналогичное решение об увеличении авансирования с 30% хотя бы до 50% нужно принять и для поддержки подрядчиков, реализующих программу капитального ремонта жилья.
Будем предлагать Правительству и Государственной Думе внести соответствующие поправки в федеральное законодательство.
5. Коммунальные предприятия, энергетики и подрядчики получат возможность привлекать льготные кредиты на пополнение оборотных средств и реализацию программ развития.
На реализацию программы субсидирования процентных ставок по кредитам Правительство Москвы выделяет 10 млрд рублей из городского бюджета через Фонд поддержки промышленности.
6. Недавно созданный Кадровый центр Правительства Москвы окажет поддержку работникам, находящимся под угрозой увольнения, в переходе на предприятия энергетики и ЖКХ. Вакансий у них достаточно, в т.ч. для инженеров и квалифицированных специалистов.
Будем смотреть, как развивается ситуация, и, если потребуется, примем дополнительные меры по поддержке ЖКХ – важнейшей отрасли, от которой зависит повседневная жизнь Москвы.