2022-й год станет еще одним годом интенсивного развития наземного метро. Идет активное строительство дополнительных путей для будущих диаметров МЦД-3 и МЦД-4. Продолжается строительство новых и реконструкция действующих станций, 10 из которых мы планируем открыть в этом году.
О них и пойдет речь в этом посте.
На МЦД-2 «Курско-Рижский» будут открыты два крупных транспортных узла – «Печатники» и «Марьина Роща».
ТПУ «Печатники» объединит МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, а также наземный городской пассажирский транспорт. В результате общественный транспорт станет доступнее для 360 тыс. жителей юго-востока Москвы. У пассажиров второго диаметра появится новая удобная пересадка на метро.
По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 8,4 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – уже 11 тыс.
На станции будут построены две островные платформы с навесами. Турникеты и залы ожидания будут размещены в надземном пассажирском терминале (конкорсе), по которому пассажиры смогут перейти через Юго-Восточную хорду, выйти к улицам Полбина, Шоссейная, Люблинская и сделать пересадку на метро.
Чтобы перейти через железную дорогу и добраться до метро «Печатники», сегодня жителям улиц Люблинская, Шкулёва, Артюхиной, Малышева приходится делать крюк в несколько километров.
Проблему решит новый пешеходный тоннель, связывающий станцию с Люблинской улицей. Таким образом появится удобная и безопасная пешеходная связь между районами Печатники и Текстильщики.
Новая станция «Марьина Роща» обеспечит пересадку между МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской линией, а в перспективе – БКЛ и МЦД-4. Более 60 тыс. местных жителей получат станцию наземного метро в пешей доступности от дома.
По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 11,5 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – 14,9 тыс. пассажиров в сутки.
В рамках первого этапа будут построены островная платформа с навесами и наземный пассажирский вестибюль с выходами на улицу Веткина и к 7-му проезду Марьиной Рощи. Пассажиры получат безопасный транзитный проход через пути Рижского направления МЖД.
Через несколько лет в рамках создания МЦД-4 на станции «Марьина Роща» будет сооружена вторая пассажирская платформа.
* * *
Еще одна новая станция – «Минская» – будет открыта в составе перспективного МЦД-4 (Киевское направление МЖД). Создаваемый на ее основе ТПУ объединит Солнцевскую линию метро и наземный городской пассажирский транспорт.
Жители Новой Москвы и Московской области получат еще одну удобную пересадку на метро, которая после открытия D4 станет бесплатной.
На станции будут построены две островные платформы, наземный вестибюль и навес «сухие ноги», ведущий к метро. Со станции можно будет выйти к Минской улице, проспекту Генерала Дорохова, Парку Победы и природному заказнику «Долина реки Сетунь».
По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 17,3 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – 21,7 тыс. пассажиров в сутки.
* * *
Еще 5 станций будущего МЦД-4 будут открыты после завершения масштабной реконструкции.
На месте устаревшей остановки пригородных электричек «Очаково» появится современный и удобный вокзал с надземным пассажирским вестибюлем и двумя островными платформами с навесами. Обновленным вокзалом будут пользоваться жители одноименного района и сотрудники многочисленных предприятий, расположенных в местных промзонах.
Надземный пешеходный переход с лифтами и эскалаторами с выходами в сторону улицы Наташи Ковшовой и Очаковского парка, а также к проезду Стройкомбината сделает пересечение ж/д путей более безопасным и удобным.
По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 8,5 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. ее поток может вырасти до 11,7 тыс. пассажиров в сутки.
Классическая остановка пригородных электричек «Мещерская» станет удобным вокзалом с современной пассажирской инфраструктурой. Здесь будут открыты две островные платформы с навесами на всю длину, которые защитят пассажиров от солнечных лучей и осадков.
Существующий тоннель удлинят и реконструируют, превратив его в современный пассажирский терминал с кассами, турникетами, эскалаторами и лифтами. За счет нового безопасного перехода через ж/д пути пассажиры получат удобные выходы к поселку Мещерский, улице Матросова в Востряково, новому жилому комплексу «Мещерский Лес» и станции метро «Говорово». Переходить через железную дорогу станет гораздо удобнее и безопаснее.
Обновленная станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселка Мещерский и микрорайона Востряково.
По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 2,9 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – 4,2 тыс. пассажиров в сутки.
На станции «Переделкино» появятся две островные платформы с навесами. Кроме того, будет создан подземный вестибюль с выходами на Лукинскую улицу, 7-ю улицу Лазенки, к Мещерскому парку и городку писателей в Переделкино – культурному кластеру и популярному месту отдыха горожан.
У местных жителей появится безопасный транзитный подземный переход через железную дорогу.
По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 9,1 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. пассажиропоток вырастет до 12 тыс. пассажиров в сутки.
Также будет завершена реконструкция соседней станций – «Лесной городок», на которой будут построены две новые платформы с навесом, защищающим от дождя и снега.
На смену пешеходному настилу появится подземный переход с вестибюлем, лифтами и эскалаторами.
Пересечение железнодорожных путей станет более безопасным и удобным для жителей дачного поселка Лесной городок и деревни Осоргино Московской области.
По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 5,4 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – 7,7 тыс. пассажиров в сутки.
«Толстопальцево» также изменится до неузнаваемости. На станции реконструируют платформу, построят подземный переход.
По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 3 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – 4,4 тыс. пассажиров в сутки.
* * *
На действующем диаметре МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» планируется завершить реконструкцию двух станций.
«Тимирязевская» является частью крупного ТПУ, в состав которого входят одноименная станция Серпуховско-Тимирязевской линии метро и наземный транспорт.
В результате реконструкции на станции появятся две новые платформы с навесами на всю длину и современный подземный пассажирский терминал, интегрированный с вестибюлем в метро. В терминале – эскалаторы, лифты, кассы, туалетные комнаты.
Местные жители смогут пользоваться новым тоннелем для комфортного и безопасного перехода через ж/д пути.
По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 23,6 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – 30,8 тыс. пассажиров в сутки.
И, наконец, в 2022 г. планируется завершить многолетний проект создания транспортно-пересадочного узла «Окружная», объединяющего МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро. До конца года будет открыт Северный вестибюль станции МЦД-1 с долгожданным пешеходным переходом между МЦК и МЦД по крытой надземной пешеходной галерее.
Кроме того, завершится строительство второго вестибюля станции метро «Окружная», благодаря которому у пассажиров появится возможность пересадки между МЦК, МЦД и метро в едином контуре, не выходя на улицу.
По прогнозам, в 2025 г. «Окружной» МЦД-2 будут пользоваться 24 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. поток вырастет до 35,1 тыс. пассажиров в сутки.
Новые станции повысят привлекательность наземного метро. Ежедневные поездки по городу станут быстрее, удобнее и благодаря бесплатным пересадкам – дешевле для миллионов москвичей и жителей Подмосковья.