Центральный транспортный узел, Московские центральные диаметры, высокоскоростная железнодорожная магистраль

Рельсовый транспорт — основа транспортной системы для Центрального транспортного узла

К 2030 году поезда до региональных центров будут ходить гораздо чаще

Развитие транспортного обслуживания регионов

К 2030 году создаётся тактовый сервис в центральном транспортном узле (ЦТУ).
интервал движения, мин. пассажиропоток, пасс. в сутки
Контур ЦТУ 2023 2026 2030 2030 к 2030
1 контур - МЦД 5-7 5 4-5 в 1,4 раза 1 969 тыс. +32%
2 контур - пригород 45 30 20 в 2,5 раза 708 тыс. +24%
3 контур - регионы 180 60 30 в 6 раз 133 тыс. +49%

Транспортные эффекты по оценке Российского университета транспорта (МИИТ)

в 6 раз
меньше времени пассажиры будут тратить на ожидание поезда в регионах
в 3 раза
доступнее станут города ЦТУ
в 3 раза
вырастет мобильность пассажиров в городах ЦТУ
до 25%
поезда будут ездить быстрее
до 35 минут
пассажиры будут экономить в пути
до 20%
станут свободнее автодороги

В 6 раз

меньше времени пассажиры будут тратить на ожидание поезда в регионах

В 3 раза

доступнее станут города ЦТУ

В 3 раза

вырастет мобильность пассажиров в городах ЦТУ

До 25%

поезда будут ездить быстрее

До 35 минут

пассажиры будут экономить в пути

до 20%

станут свободнее автодороги

Центральный транспортный узел — это:

1/3
всего ВВП РФ 31% (29 трлн руб.)
№1
по объему грузовых и пассажирских перевозок
ТОП-4
агломерация в мире по численности населения

1/3

всего ВВП РФ 31% (29 трлн руб.)

№1

по объему грузовых и пассажирских перевозок

ТОП-4

агломерация в мире по численности населения

Центральный транспортный узел
>800 тыс.
человек будет экономить до 35 минут в день (до 30–50% меньше времени в пути)
Поезда наземного метро свяжут Москву с Тверью, Калугой, Тулой и другими крупнейшими городами Центральной России
>800 тыс.
человек будет экономить до 35 минут в день (до 30–50% меньше времени в пути)
Поезда наземного метро свяжут Москву с Тверью, Калугой, Тулой и другими крупнейшими городами Центральной России

Центральный транспортный узел продолжит развиваться

Продолжается улучшение 

  • увеличение скорости движения на МЦД
  • развитие инфраструктуры
  • обновление подвижного состава

Развитие Ярославского и Павелецкого радиусов

  • реконструкция станций
  • развитие путевой инфраструктуры
  • ввод тарифов МЦД
  • обновление подвижного состава
5 минут —
интервал на Ярославском радиусе
300 тыс.
дополнительных пасс. мест в сутки
6 минут —
интервал на Павелецком радиусе

300 тыс.

дополнительных пасс. мест в сутки

5 минут —

интервал на Ярославском радиусе

6 минут —

интервал на Павелецком радиусе

Развитие регионов

  • в 11 регионах Центрального транспортного узла проживает более 31 млн человек, для которых время в пути сократится от 3 до 6 раз

Развитие грузовых ж/д перевозок

  • сокращение количества тяжёлых грузовиков на дорогах на 5 тыс.
  • снижение влияния грузовых поездов на пассажирские
в 6 раз
чаще будут ходить поезда
в 3 раза
вырастет мобильность населения
Развитие российского промышленного комплекса — создание новых рабочих мест

В 6 раз

чаще будут ходить поезда

В 3 раза

вырастет мобильность населения

Развитие российского промышленного комплекса — создание новых рабочих мест

Развитие московских городских вокзалов

Московский городской вокзал (МГВ) —

это современный железнодорожный транспортный узел, где пассажиры могут пересесть между несколькими видами транспорта. Создана комфортная интеграция, пересадки занимают всего несколько минут. Московский городской вокзал соответствует всем стандартам Московского транспорта


Еще более 400 тыс.
человек в сутки дополнительно смогут пользоваться Московскими городскими вокзалами, созданными в соответствии с лучшими стандартами сервиса
Еще более >400 тыс.
человек в сутки дополнительно смогут пользоваться Московскими городскими вокзалами, созданными в соответствии с лучшими стандартами сервиса
Лобня
Было
Стало
Опалиха
Было
Стало

Национальный проект «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ)»

23 млн пасс.
общий пассажиропоток ВСМ-1 в 2030 году
2 часа 15 минут
составит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом
Стратегия предусматривает реализацию следующих долгосрочных целей развития транспортной системы до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года: повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий; повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма; цифровую и низкоуглеродную трансформацию отрасли и ускоренное внедрение новых технологий

Из транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г.
No 3363-р

Запуск ВСМ-1 «Санкт-Петербург — Великий Новгород — Тверь — Москва»

‹‹ Метро, трамвай
Подвижной состав ››