Перед тем, как посмотреть на будущее Московского транспорта, давайте вспомним его прошлое
Мы уже забыли, но в 2010 году транспорт в Москве выглядел так…
Площадь Белорусского вокзала, 2012 год. Из-за скопления машин не видно саму площадь: нет места ни для пассажиров, ни для пешеходов
Сложно поверить, но это Тверская улица в 2010 году: весь тротуар заставлен машинами, места «продавали» за наличные парковщики
бумажные билеты на 1 поездку, которые пассажиры покупали в кассах при входе в метро
звуковой шум на эскалаторах (коммерческая реклама, шум)
тратил пассажир в очереди в кассу каждый месяц (20 минут в день)
продаются за наличные: нет оплаты банковской картой и удаленного пополнения баланса, тарифное меню ограничено
2010 год:
182 станции, 12 линий
2023 год:
430 станций 1, 15 линий метро, 4 линии МЦД
c 2011 года: + 136 станций МЦД, + 31 станция МЦК, + 182 км новых линий метро, + 81 новая станция метро, + 11 депо2
2030 год:
без учёта 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений
112 станций метро и МЦК открыто в Москве в 2011–2023 гг. Это столько же, сколько и во всех странах ЕС (28 государств с населением 446,3 млн чел.) за последние 6 лет (119 станций). И больше, чем:
Было, 2010 год:
перегружены на 6 линиях метро в час пик
Пассажир заходит в третий-четвёртый пришедший поезд и выходит против своей воли
Стало, 2023 год:
перегружены в метро в час пик
Пассажир заходит в первый пришедший на платформу поезд
Каждое 15 ДТП
с летальным исходом, 11 757 ДТП произошло в 2010 году — в 1,4 раза больше, чем в 2023 году
~ 15 человек
погибало на дорогах каждую неделю, 763 человека стали жертвами ДТП в 2010 году — в 2,5 раза больше, чем в 2023 году
Москва
в середине рейтингасреди российских городов по уровню социального риска
45 км/ч
скорость движения в час пик. 9 баллов загрузка дорожной сети в час пик почти каждый день
5 лет
средний возраст автомобилей такси
60% заказов такси
от бордюра «с протянутой рукой», время подачи такси — 30 минут
Частные перевозчики стоят на остановках и ждут пассажиров в старых автобусах
Город неудобный и опасный для пешеходов: узкие тротуары, запаркованные машинами
Небезопасный и некомфортный городской транспорт, с которым может повезти или не повезти: маршрутки за наличный расчет и «бомбилы»
На 31%
меньше ДТП в городе
>2,5 тысяч жизней
сохранили с 2010 года, на 60% меньше погибших в ДТП
Москва один из лидеров
среди российских городов по безопасности дорожного движения
До 56 км/ч
выросла скорость движения в час пик, более чем на 20%
Менее 3 лет
средний возраст автомобилей такси. 100% такси в Москве — легально
100% заказов такси
через удобное приложение, среднее время подачи такси — 4 минуты
В Москве работает лучшая в России система оплаты парковок — 99% оплат через мобильные сервисы, в том числе самое удобное и современное приложение «Парковки России»
В Москве создан самый современный в Европе Ситуационный центр ЦОДД — сердце Интеллектуальной транспортной системы с наибольшим количеством функций. Здесь 24/7 следят за движением и управляют потоками с помощью камер, светофоров, датчиков и табло.
В Москве внедрена самая продвинутая в стране интеллектуальная транспортная система , которая фиксирует более 60 видов нарушений
До 7 дней экономит пассажир в год на поездках от МКАД до центра и обратно на городском транспорте
Белорусский вокзал
Земляной вал
Якиманская набережная
Белорусский вокзал
Земляной вал
Якиманская набережная
Молодогвардейская транспортная развязка
Пересечение МСД с Южной рокадой
Автодорожный мост через р. Москва
Участок МСД от Шоссе Энтузиастов до Каширского шоссе
Участок МСД от Шоссейного пр-да до Курьяновского б-ра
Пересечение пр-та Багратиона с ул. Боженко
240 тыс. пассажиропоток в сутки
33 тыс. автомобилей
>5 поездок на автомобиль в сутки
№1 в мире по количеству машин в парке
350 тыс. поездок в сутки на самокатах и велосипедах
250 медленных зон скорость прокатных самокатов автоматически снижается до 5–15 км/ч
Самый динамично развивающийся парк
Мировой лидер по динамике развития сервиса
3,5 тыс. пассажиропоток в сутки на двух маршрутах
97% заполняемость судна
12 причалов работает в Москве
Первые в мире круглогодичные регулярные речные электросуда
54 км общая длина
36 пересадок
31 станция
Рост пассажиропотока почти в 3,5 раза
Сокольническая
-20%
Таганско-Краснопресненская
-20%
Кольцевая
-18%
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал
Казанский вокзал
Курский вокзал
>95%
билетов
пассажиры покупают без обращения в кассы: в мобильных приложениях и автоматах по продаже билетов
>75%
сервисных услуг Московского транспорта можно получить онлайн, не выходя из дома
Пассажиры больше не стоят в очередях за проездными
в 12 раз меньше времени люди проводят у кассы
98%
пассажиров
не покупают разовые билеты на 1 или 2 поездки
Стойки
«Живое
общение»
Социальное
такси
Чат-бот
«Александра»
Сувенирные
магазины
Вендинги
с едой,
сувенирами
и блинами
Центр обеспечения
мобильности
пассажиров
Транспортные
мобильные
приложения
Склад
забытых
вещей
Сервис перевозок
по требованию
«По пути»
Единая навигация на всех видах транспорта и в приложениях — теперь удобно назначать встречи по номеру выхода: «Встречаемся у выхода 5».
2010 год
2023 год
2010 год
2023 год
Единые стандарты обслуживания и внешнего вида сотрудников Транспортного комплекса
2010 год
2023 год
Новый единый стандарт навигации на всех видах городского транспорта и в мобильных приложениях
2010 год
2023 год
Самые новые и удобные цифровые сервисы, в том числе для оплаты проезда
2016
Комплексное улучшение транспортной инфраструктуры
2017
Лучшее парковочное пространство
2018
ЦОМП — победитель премии «Communitas Awards»
2020
Особое признание за транспортное обслуживание ЧМ FIFA
2020
2 место в мире по пешей доступности
2020
«Женщины-машинисты» — лучший проект в поддержку равенства
2020
Самая развивающаяся трамвайная система
2021
Градостроительство и городской дизайн (Северный речной вокзал)
2021
Комплексное развитие транспортной системы
2021
Топ-3 в рейтинге транспортных систем
2021
Реорганизация городского пространства
2021
№ 1 в Европе по темпам открытия новых станций
+ 100 станций метро и МЦК с 2010 года
2021
ЕДЦ — лучшие решения в области цифровизации транспорта
2021
Лидер транспортной инфраструктуры
2022
МЦД — лучший инфраструктурный проект
2022
Самый безопасный город для транспорта в России
2022
№ 1 в мире по точности соблюдения расписания движения поездов метро
99,8%
2022
№ 1 в России по длине автобусных полос
436 км
2023
БКЛ — проект года в сфере транспорта и логистики
2023
БКЛ — лучший инфраструктурный проект регионального значения
2023
МЦД-3 и МЦД-4 — лучшее решение в области пассажирского транспорта
2018
Самый молодой парк автобусов в Европе
2021
Крупнейший парк электробусов в Европе
1 055 электробусов
2021
Крупнейший парк каршеринга в мире
2021
№ 1 в мире по темпу обновления пригородных поездов
2021
Крупнейший контракт на поставку вагонов метро в Европе и США
2022
№ 1 в Европе по темпам обновления подвижного состава (метро и трамвай)
2023
«Иволга 3.0» — лидер в номинации «Городские поезда — новый стандарт столицы»
2018
«Московский транспорт» — лучшая MaaS-инициатива
2020
Лучшая умная билетная система
2021
Лидер по разнообразию способов оплаты проезда в России
2021
Оплата по биометрии на всех станциях метро (первые в мире)
2021
Интеграция в регионы (лучшая умная билетная система)
2021
Система биометрической оплаты — лучшее применение технологий
2022
Лучшие приложения для информации «Московский транспорт» и «Парковки России»
2022
«Метро Москвы» — лучшее приложение для госсектора
2022
№ 2 в мире по количеству пользователей
после Китая
2023
«Парковки России» — мобильное приложение года
Решить накопившиеся транспортные проблемы, сделав транспортную систему одной из лучших в мире:
Одна из лучших транспортных систем в мире — основа для развития лучшего города Земли
Транспорт для каждого