Зачем нужна программа развития Транспортного комплекса 2030

Актуальные программы развития транспорта в мегаполисах
мира, утверждённые за последние 5 лет

* Большая часть территории Пекина не заселена (горная местность)

А что еще?

Концепция «VISION ZERO»

Безопасность на дорогах — часть транспортных стратегий всех городов мира.

Экологичный транспорт

Cамые современные виды транспорта — электрические.

Мы спросили жителей Москвы:
Как вы оцениваете развитие транспорта
в Москве за последние 10 лет?

~ 10 000

опрошено москвичей

91%

москвичей позитивно оценивают развитие транспорта в городе за последние 10 лет

Жители города очень довольны улучшениями

Они особенно отмечают развитие метро и появление новых видов транспорта: электробусов, МЦД и МЦК

Мнение москвичей мы собирали самыми различными способами:

  • репрезентативный опрос через онлайн-панель
  • личные интервью в местах скопления жителей
  • пуш-уведомления в приложениях «Московский транспорт» и «Парковки России» (доля водителей в опросе — около 40%, соответствует доле личного транспорта)
  • возраст — от 18 до 75 лет, пропорционально потоку
  • еmail-рассылка
  • плакаты с QR-кодом в метро
Москвичи очень высоко оценивают Московский транспорт
Уровень удовлетворённости пассажиров по видам транспорта
Трамваи за последние 10 лет очень сильно изменились! Раньше нужно было взбираться по ступенькам, а теперь по улицам ходят большие просторные вагоны с низким полом. Это очень удобно!
Хотела бы отметить удобную форму оплаты проезда. Я пользуюсь картой «Тройка»: действует в разных видах транспорта, удобное пополнение баланса и её можно сдать после использования. Это на самом деле очень удобно, особенно для гостей города. Думаю, что человеку, который придумал условия оплаты по ней, можно выписать премию
Я очень рада, что открыли БКЛ. Я живу на «Кунцевской», а работаю на «Проспекте Вернадского». Раньше я ехала почти 40 минут, сейчас добираюсь всего за 10 минут и без пересадок! А еще мне очень нравятся новые поезда на БКЛ: очень удобно ехать и заряжать телефон прямо в дороге. В этих вагонах все продумано для людей

Мы спросили 10 тысяч москвичей, какие вопросы волнуют их больше всего

При разработке программы развития мы опирались на мнение жителей города

  • Высокий уровень шума
  • Плохое качество воздуха
  • Велосипеды или самокаты мешают пешеходам на тротуарах
  • Запаркованный машинами двор
  • Культура поведения пассажиров вокруг
  • Заторы на дорогах
  • Слишком высокая стоимость поездки на такси
  • Нельзя пройти напрямую к нужным объектам, приходится обходить
  • Автомобили слишком быстро ездят по дворам и квартальным улицам
  • Нехватка мест для комфортных прогулок
  • Опасное поведение других водителей на дороге

Что волнует москвичей:

  • Заторы в часы пик (уровень шума, качество воздуха)
  • Поведение водителей
  • Парковки во дворах
  • Культура поведения пассажиров вокруг

Как проводился опрос:

  • исследование проводил Инновационный центр «Безопасный транспорт» с 6 по 16 октября 2023 г.
  • участвовали в исследовании москвичи и жители Московской области старше 18 лет, которые регулярно бывают в Москве
  • респонденты представлены пользователями всех видов транспорта, в том числе автомобилистами, пропорционально пассажиропотоку
  • опрос проводился в офлайне и в приложениях для пассажиров и для автомобилистов («Московский транспорт», «Метро Москвы», «Парковки России»)

Москвичи стали реже пользоваться личными автомобилями благодаря развитию городского транспорта и росту доверия к нему

В 1,5 раза
увеличилось количество машин с 2010 года
на 35%
снизилось количество поездок на 1 машину, жители Москвы и Московской области выбирают городской транспорт даже при наличии автомобиля
Приоритетом является активное развитие в агломерациях магистрального транспортного каркаса и городского пассажирского транспорта общего пользования, в том числе в рамках долгосрочной градостроительной политики, изначально ориентированной на развитие городского транспорта

Из транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. No 3363-р

Доля маятниковой миграции жителей других городов в Москву

Рост населения Москвы и Московской области — основа для развития городов, но в то же время испытание для транспортной системы

1 — Аналитический центр г. Москвы («градостроительный» сценарий)
2 — Мособлархитектура (целевой сценарий социально-экономического развития Московской области до 2045 г.)
К 2030 году население Москвы вырастет на 0,7 млн чел., к 2035 году — на 1,3 млн чел., население Московской области — на 0,6 млн чел. к 2030 году, на 1,2 млн чел. к 2035 году

Из-за градостроительных особенностей города в Москве не получится построить достаточно дорог для всех автомобилей

Плотность улично-дорожной сети на урбанизированной территории, км/км2
Токио 
23,0
Мехико 
20,1
Сеул 
19,0
Сан-Паулу 
16,8
Нью-Йорк 
16,2
Сингапур 
15,7
Гонконг 
14,1
Берлин 
13,8
Лондон 
13,6
Москва 
12,0
Даже если заасфальтировать весь парк Горького и парк Сокольники, то плотность дорожной сети увеличится всего на 0,2%
12 км/км2 плотность УДС
16–23 км/км2
Среднее значение
в мировых столицах
Для того, чтобы город развивался, он должен не стоять, а двигаться. Наша цель — создать удобную и надёжную альтернативу личному транспорту для комфортного ежедневного перемещения по городу
Парк Горького, S 219 га
Парк Сокольники, S 516 га
Если не продолжать реализацию программы развития и ее финансирование,
то мы вернёмся к ситуации 2010 года
С учетом роста населения Москвы и Московской области без принятия мер по дальнейшему развитию транспорта ситуация в городе существенно ухудшится для каждого
Количество машин на улично-дорожной сети, млн машин в сутки
-100 тыс. машин (-2%)
+500 тыс. машин (+17%)
2,9
2,8
3,3
2010
2023
2030,

если остановить развитие

+500 тыс. машин — это 7 км2, что сравнимо с площадью парка ВДНХ

Средняя загруженность дорог в час пик, баллы
-2 балла
+2 балла
9
7-8
9-10
2010
2023
2030,

если остановить развитие

Время в пути для некоторых пассажиров может увеличиться до 3 раз
Наш приоритет — создать комфортные условия для продолжения развития Москвы на десятилетия вперёд
Загруженность дорог в часы пик снизится до уровня летних месяцев
Количество машин на улично-дорожной сети, млн машин в сутки
-300 тыс. машин (-11%)
2,8
2,5
2023
2030
Средняя загруженность дорог в час пик, баллы
-2 балла
7-8
5-6
2023
2030

Основные цели Программы развития Транспортного комплекса 2023–2030

6
направлений,
где Транспорт Москвы 2030 — лучший в мире
15
подпрограмм
более 200 тыс.
сотрудников Транспортного комплекса Москвы знают поставленные городом и москвичами задачи и готовы их выполнить на 100%
Стратегия предусматривает реализацию следующих долгосрочных целей развития транспортной системы до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года: повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий; повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма; цифровую и низкоуглеродную трансформацию отрасли и ускоренное внедрение новых технологий

Из транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г.
No 3363-р

Сокращение времени в пути

1 — Пропускная способность улично-дорожной сети: интеллектуальная транспортная система, безопасность дорожного движения.
‹‹ Как изменился Московский транспорт с 2010 года
Метро, трамвай ››