По разным оценкам, к 2030 г. количество электромобилей в Москве составит от 100 до 300 тыс. единиц. В городе будут действовать многочисленные роботы-доставщики и другой электротранспорт.
Обеспечить их необходимой зарядной инфраструктурой – важнейшая задача Стратегии развития инженерно-коммунальной инфраструктуры.
К 2030 г. сеть ЭЗС должна вырасти до 30 тыс. станций. Для достижения этой цели есть несколько путей.
Один из них – пилотный проект по установке зарядок переменного тока на базе трансформаторных подстанций, расположенных в обычных городских дворах. Это позволит владельцам электрокаров подзаряжать их ночью или в другое свободное время.
Если решение приживется, то мощности дворовых ЭЗС можно будет постепенно расширять.
Кроме того, недавно в Москве утвердили новые правила размещения зарядной инфраструктуры при строительстве и реконструкции городских объектов, например, парковок у новых и реконструируемых жилых зданий, АЗС, коммерческих зданий и др. Теперь нужное количество ЭЗС и инфраструктуры для них будет известно заранее.
По новым правилам застройщикам необходимо:
- 5% парковочных мест оборудовать зарядными станциями;
- к 25-100% парковочных мест (в зависимости от типа объекта) подвести инженерную инфраструктуру для будущего подключения зарядных станций.
Стратегия развития инженерно-коммунальной инфраструктуры гарантирует обеспечение как текущих, так и перспективных потребностей москвичей и бизнеса в электричестве, газе, тепле и воде. А также – обеспечит адаптацию городской инфраструктуры к наступающей эпохе электрокаров.