Массовое качество школьного образования

Московские выпускники должны иметь возможность заранее выбрать профессию, хорошо подготовиться, успешно сдать экзамены и поступить в вуз или колледж мечты.

Для решения этой задачи будем использовать несколько хорошо зарекомендовавших себя инструментов.

Во-первых, это практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые позволяют выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников, тренироваться, преодолевать страх перед испытаниями и, в конечном счете, успешно сдавать экзамены.

Выпускники одиннадцатых классов уже к 1 февраля завершают изучение большинства предметов школьной программы. А в последние месяцы не менее 40% учебного времени посвящено практической подготовке к ЕГЭ - в небольших группах и по индивидуальным учебным планам.

В девятых классах особое внимание уделяется ребятам, испытывающим трудности в изучении математики и русс­кого языка, а также подготовке к сдаче предметов по выбору.

Во-вторых, дальнейшее развитие получат предпрофессиональные классы, предлагающие углубленную подготовку к будущей профессии.

В этом учебном году в школах был внедрен единый стандарт предпрофессионального образования в медицинских, инженерных, предприниматель­ских, психолого-педагогических, медиа и ИТ-классах.

Этот стандарт гарантирует ученикам:
  • углубленное изучение профильных предметов
  • получение первой профессии на базе колледжа
  • обязательные спецкурсы по выбранной специальности
  • проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах
  • знакомство с будущей профессией - экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками
  • сбалансированные образовательные программы

Цель на ближайшие пять лет - создать условия для обучения в пред­профессиональных классах всех направлений в каждом районе Москвы. Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке - он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому.

И, в-третьих, позаботимся о том, чтобы учителя имели все возможности для повышения качества преподавания. В помощь им будем внедрять систему инди­видуального методического сопровождения, что положительно скажется на эффективности педагогического труда.