Новые московские стандарты
оказания медицинской помощи

Модернизация инфраструктуры и современное оборудование позволяют внедрять клиентские пути – новые стандарты медицинской помощи взрослым и детям. По сути, это подробнейшие алгоритмы действий для каждого медицинского случая, начиная с подозрения на заболевание и заканчивая проведением полного комплекса лечебных и реабилитационных мероприятий.

Внедрение клиентских путей в медицине можно сравнить с модернизацией государственных услуг.

В обоих случаях – радикально меняются правила работы с людьми. В случае с государственными услугами на выходе клиент быстро и удобно получает необходимый документ.

Точно так же – следуя клиентскому пути – пациент должен получить максимально комфортное и эффективное лечение.

Наиболее масштабный проект – новый стандарт экстренной помощи при травмах, отравлениях, обострении хронических заболеваний и других состояниях, которые требуют максимально быстрого вмешательства врачей.

Этот стандарт включает:
  1. Единые медицинские алгоритмы , которые определяют действия каждого медицинского работника скоропомощной бригады – с момента доставки пациента в приёмное отделение до начала экстренной операции.
  2. Высокий профессионализм и умение работать в команде.
    Медицинские работники должны соответствовать максимально высоким требованиям профессиональной компетенции.
  3. Оснащение современным оборудованием.
    Флагманские центры и приемные отделения должны быть оснащены полным набором медицинского оборудования, которое позволяет проводить диагностику и лечение на месте, без транспортировки в другие отделения больницы.
  1. Современные стандарты организации медицинской помощи.
    Маршрутизация пациентов флагманских центров и приемных отделений должна быть организована по принципу «триаж» (triage) – отбор/сортировка. Потоки больных разделяются на три категории в зависимости от срочности оказания медицинской помощи: «красную» (нельзя ждать ни минуты) , «жёлтую» (требуется срочная помощь) и «зелёную» (непосредственной угрозы для жизни нет) .
  2. Передовые цифровые решения  – безбумажная среда, онлайн-доступ к медицинской документации, цифровые помощники врача, телемедицинские консилиумы.
  3. Комфортная атмосфера и максимальное внимание к каждому пациенту  – решение не только медицинских, но и сопутствующих социальных вопросов, возникающих вследствие экстренной госпитализации.

На первом этапе мы внедрили новый стандарт во  флагманских центрах , четыре из которых уже работают на полную мощность.

На втором этапе внедрим его во всех многопрофильных стационарах, трансформируя приемные отделения. В 12 приемных отделениях проводим для этого капитальный ремонт.

При активном участии экспертного сообщества разработан новый стандарт амбулаторной акушерско-гинекологической помощи . В его основе – забота о сохранении женского здоровья, повышение качества и эффективности медицинской помощи. Новый стандарт включает все виды медицинской помощи женщинам – от консультаций и обследований до сопровождения во время беременности, которые можно будет получить в структуре единого медицинского комплекса.

Ключевым элементом нового стандарта станут Центры женского здоровья  – современные клиники с широким спектром диагностических возмож­­ностей, где женщина может получать акушерско-гинекологическую помощь в течение всей жизни.

Первый такой центр заработал в ноябре прошлого года в составе ГКБ № 31 им. академика Г.М. Савельевой. Систему Центров женского здоровья будем развивать по всему городу.

По аналогии с клиентскими путями, которые уже показали свою эффективность в онкологии, гематологии, нефрологии, к 2027 г. будут разработаны клиентские пути и по другим основным профилям медицинской помощи.

Кроме того, разрабатываем специальную программу создания детских специализированных центров лечения ревматологических, пульмонологических, гастроэнтерологических заболеваний, а также болезней печени и желчного пузыря. Новые центры будут работать в структуре крупных детских больниц.

Для улучшения психологической помощи горожанам будут созданы Центры ментального здоровья . Первые два – заработают уже в этом году. Пациентам с признаками стресса, невротических расстройств, пониженного настроения будет доступна своевременная диагностика и комплексная амбулаторная психологическая помощь.

Здесь же можно будет получить консультацию психолога по вопросам борьбы с тревогой и страхами, переживания горя, разрешения конфликтных ситуаций и сложностей в межличностном общении. Квалифицированная помощь будет доступна как в формате индивидуальной, так и групповой работы, а также онлайн-тренингов. Это удобный формат для получения комплексной адресной помощи без отрыва от привычного ритма жизни.