Самые просматриваемые посты в телеграме
Как повышают квалификацию московские врачи
Доступное и качественное здравоохранение для каждого — приоритетное направление Стратегии развития Москвы. Чтобы столичные врачи и медицинские сестры имели возможность постоянно повышать свою квалификацию, в 2021 году мы открыли Кадровый центр Департамента здравоохранения Москвы. Регулярная актуализация компетенций способствует повышению качества медицинской помощи на всех ее этапах — начиная с первичной диагностики и заканчивая лечением и реабилитацией.
Подробнее
Медицина, образование, финансы — какие сферы осваивает искусственный интеллект
Сегодня Правительство Москвы реализует около 100 проектов с использованием ИИ в транспорте, здравоохранении, образовании, строительстве и многих других сферах городского хозяйства. В 2024 г. Правительство Москвы запустило в работу собственную платформу полного цикла разработки, тестирования и эксплуатации моделей искусственного интеллекта.
Подробнее
Московский стандарт онкологической помощи — подводим итоги первых пяти лет работы
Правительство Москвы уделяет огромное внимание профилактике и лечению заболевания — пять лет назад мы первыми в стране разработали новый стандарт городской онкологической службы. На базе крупнейших столичных стационаров были организованы пять многопрофильных онкологических центров с полным спектром клинических возможностей.
Подробнее
Второй этап модернизации экстренной медицинской помощи. Трансформация приемных отделений крупнейших городских стационаров

Потребность в срочной медицинской помощи – ежедневная реальность любого крупного города. По многолетней статистике, ежегодно около миллиона человек экстренно госпитализируется в московские стационары в связи с обострениями хронических заболеваний, проблемами с сердцем, травмами и другими проблемами, требующими незамедлительного вмешательства врачей.

И потому закономерно, что улучшение экстренной помощи стало одной из главных задач нашей программы модернизации московского здравоохранения.

Первым этапом этой работы стало строительство шести флагманских центров крупнейших городских стационаров.

Во флагманских центрах пациенты получают всю необходимую помощь в течение первых суток после госпитализации. Здесь их обследуют, поставят диагноз, при необходимости прооперируют, а затем – в зависимости от состояния – переведут в другие отделения больницы или выпишут домой.

Два флагмана в НИИ им. Склифосовского и ГКБ им. Вересаева уже принимают пациентов. И результаты их работы свидетельствуют об эффективности нового стандарта. Больницы принимают в полтора раза больше пациентов, чем ранее. Среднее время от поступления пациента в стационар до осмотра профильным врачом составляет от 13 до 25 минут. Большая часть пациентов проводит во флагманах не более двух часов, получая за это время весь спектр необходимой помощи.

В ближайшее время в строй вступят еще четыре флагманских центра. Но уже сегодня, не дожидаясь завершения этой работы, мы начинаем второй этап модернизации экстренной помощи – трансформацию приемных отделений городских стационаров, работа которых будет организована по тем же принципам, что и в новых флагманах городских больниц.

Для решения этой задачи в 11 больницах необходимо будет провести полную реконструкцию приемных отделений. Среди них: взрослые ГКБ им. М.П. Кончаловского, ГКБ № 13, ГКБ № 24, ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана, ГКБ им. М.Е. Жадкевича, ГКБ им. Ф.И. Иноземцева, а также детские – ДГКБ им. З.А. Башляевой, Морозовская ДГКБ, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, ДГКБ им. Н.Ф. Филатова, ДГКБ № 9 им. Г.Н Сперанского.

В нескольких больницах, которые были недавно построены, либо в них выполнен уже ремонт, реконструкция приемных отделений не требуется. Новый стандарт экстренной помощи будет внедрен на базе существующей инфраструктуры. Это такие стационары, как ММКЦ «Коммунарка», ГКБ им. Юдина, ГКБ № 67 им. Ворохобова, ГКБ им. Ерамишанцева, ГКБ им. Давыдовского, ГКБ № 31 им. Савельевой.

В результате трансформации в приемных отделениях будет создано единое многофункциональное пространство, удобная навигация, комфортные зоны ожидания, посты для оформления документов, а также специальные места для общения с врачами.

Благодаря единой цифровой платформе врачи скорой помощи смогут, находясь в дороге, направлять данные о пациенте в стационар, и к моменту его поступления уже будет сформирована врачебная бригада.

Как и во флагманских центрах, в обновленных приемных отделениях будет работать цифровая система «Триаж». Умные алгоритмы обеспечат максимально быструю маршрутизацию по «красному», «желтому» и «зеленому» потоку с учетом состояния пациентов.

Диагностика и обследования будут проводиться непосредственно у кровати пациента по принципу «врач к пациенту». Для проведения сложной диагностики его доставят в диагностическое отделение. Самостоятельное хождение по кабинетам и, тем более, ожидание под дверью будет полностью исключено.

По возможности в приемных отделениях будут оборудованы операционные и противошоковые палаты, что позволит избежать потери драгоценного времени на транспортировку тяжелых больных.

А немедицинские вопросы будут помогать решать социальные координаторы. В трудных эмоциональных ситуациях пациентам помогут психологи столичной соцзащиты.

И, разумеется, медицинские команды обновленных приемных отделений пройдут дополнительную подготовку, чтобы до автоматизма отработать протоколы оказания помощи.

В результате строительства флагманских центров и трансформации существующих приемных отделений новый стандарт охватит порядка 85% случаев оказания экстренной медицинской помощи, что станет важнейшим шагом в повышении качества лечения москвичей.