Любая поездка в метро или МЦД начинается с выхода из дома.
Хорошая пешеходная дорожка. Быстрый автобусный маршрут с остановками как можно ближе к входу. Удобная парковка или место высадки для пассажиров такси и личных авто. Яркое уличное освещение, уютный скверик или парк с рядом со станцией, где в поздний час можно подождать жену или дочку – из этих «мелочей» складывается впечатление от поездки. И они напрямую влияют на желание горожан пользоваться городским транспортом.
Наверное, это уже подзабылось. Но в 2011 г. мы начинали нашу транспортную программу с наведения порядка и благоустройства у главных городских вокзалов и станций метро.
С открытием МЦД пришел черед сделать комфортным и безопасным путь из жилых районов до московских городских вокзалов наземного метро.
Работы идут по единому городскому стандарту, который включает реорганизацию маршрутов городского транспорта, улучшение пешеходной доступности и создание качественной городской среды в непосредственной близости от станций МЦД.
Вот несколько примеров нашей работы.
Санино – новый городской вокзал МЦД-4 в ТиНАО.
Еще недавно дойти до городского вокзала можно было только пешком по лесной тропинке. Наземный транспорт вблизи станции и вовсе не останавливался.
Сегодня добраться до московского городского вокзала Санино D4 можно пешком, на автомобиле или городском транспорте. Для автобусов создан разворотный круг, у входа на вокзал установлены современные павильоны ожидания, организованы новые маршруты. Пешеходные переходы оборудованы контрастным освещением.
Соседний вокзал Кокошкино.
Чтобы дойти до него кратчайшим путем, жители новых кварталов пользовались «народными тропами» либо делали большой «крюк». Неудобно расположенные остановки, отсутствие парковок – все это также значительно осложняло ежедневные поездки.
Благодаря продлению дороги и продуманной планировке территории был создан новый прямой пешеходный и автомобильный маршрут. Остановки общественного транспорта разместили в десяти метрах от входа в городской вокзал. Была организована зона «kiss & ride» для такси и личных автомобилей. Есть и перехватывающие парковки.
К жилым кварталам теперь ведут широкие тротуары с безопасными переходами через проезжую часть. Удалось найти место и для небольшого зеленого сквера недалеко от жилых домов.
Поклонная D4 — уникальный проект, благодаря которому новый городской вокзал открыл для жителей района Раменки прямой доступ к станциям рельсового каркаса и стал связующим звеном между районами Раменки и Дорогомилово.
Для этого был построен пешеходный мост через железнодорожные пути и лестничные спуски, ведущие к проспекту Генерала Дорохова, улице Генерала Ермолова и природному парку в долине реки Сетунь.
И если еще несколько лет назад в распоряжении жителей ул. Пудовкина и 2-го Мосфильмовского переулка была единственная станция метро «Киевская», до которой приходилось добираться на автобусе около получаса, то теперь в они могут воспользоваться новой станцией Поклонная D4 и «Парком Победы» Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро.
Сегодня мы ведем работы по улучшению доступности еще нескольких станций МЦД: Щербинка D2, Косино D3, Солнечная, Кусково, Беговая D4. Завершен первый этап работ около станции Серп и молот D4. В 2025 году благоустройство там продолжится в рамках второго этапа.